Главные новости
В библиотеке Горловского открылась выставка работ итальянской художницы Лорин Кроссман. Лорин привезла в Россию офорты — отпечатки с металлических пластин. Изображение на этих "химических гравюрах" сначала процарапывается через слой лака, затем протравливается кислотой и только потом переносится на бумагу.
Существует несколько разных техник офорта, но художница работает в одной из самых сложных. Акватинта совсем не похожа на гравюру, а напоминает акварель. Видимая легкость достигается тяжелым, почти мужским трудом: в работе используются асфальтовая или канифольная пыль, а сама пластина обрабатывается кислотой далеко не один раз.
"Глобальных" сюжетов всего два: старые деревья на строгих черно-белых офортах, противопоставленные ярким красочным иллюстрациям с десятками котов и кошек в роли главных героев. "Деревья выбрали меня, не я их", — говорит художница, выросшая в регионе, известном своими высокими лесами.
Эти образы моментально вызывали у гостей ассоциации: одни выступавшие вдруг вспоминали могучие корни дуба, увиденные много лет назад в доме творчества в Паланге, другие проводили смелые параллели с почерком самого Леонардо да Винчи.
Лорин Кроссман живет в маленьком городке Порденоне на севере Италии. В Россию она приехала по приглашению своих сергиевопосадских коллег, те в свою очередь не так давно гостили у нее.
Она с детства рисует и участвует в конкурсах. Получила специальное образование, сотрудничала с крупными итальянскими издательствами, создала логотип одной известной в стране радиостанции, но однажды решила избавиться от правил, по которым играет большой бизнес, и сегодня называет себя "свободным художником, не ограниченным потребностями рынка".
"Художники в Италии редко объединяются", — говорит представитель Лорин, которая, тем не менее, состоит в ассоциации под названием "Мимоза", существующей с 1981 года.
Выставка продлится, как и обычно, около месяца, а на память об этом событии в библиотеке останется одна из работ гостьи.
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?