Абрамцевский колледж, он один такой

03 ноября 2010 3045

Юбилейный вечер, посвященный 125-летию Абрамцевского художественно-промышленного колледжа, стал заметным событием для всего учебного заведения. Впрочем, не только для него одного: в минувшую пятницу признательность АХПК выражали самые разные, порой не связанные напрямую с искусством люди.

Гостей принял "концертный", если так можно выразиться, зал колледжа — выполненные в дереве образы создавали исторический объем, а очевидно нетиповые резные скамьи были на удивление удобны.

Абрамцевский колледж, он один такой

Колледж не изменил призванию даже в мелочах: гостям праздника на входе вручали керамические медали. Пару сотен глиняных кружочков с печатью изготовили специально к дате. Самых преданных "абрамцевцев" можно было вычислить по тому, надели они медальоны на шею или нет.

Один за другим на сцену выходили те, кому было что сказать: однополчане любимого в колледже предыдущего директора Юрия Цыпина, представители образовательных учреждений, руководители предприятий народно-художественных промыслов, единомышленники из музеев района и просто художники.

Кстати, с недавних пор сами "абрамцевцы" смогут именовать себя художниками безотносительно ссылки на принятые условности, когда художником считается любой творец, будь то ювелир или резчик. Отделение живописи готовит мастеров, причем, судя по работам на юбилейной выставке "Внесем свою лепту" в "Конном дворе", — мастеров совсем неплохих.

За громкими словами, возвышенными формулировками и официальными ритуалами на торжественной церемонии пряталась одна простая, человечная и прикладная, как сама резьба по дереву, мысль: выпускники колледжа призваны делать окружающую жизнь красивее, а значит, просто лучше.

В зале почти не присутствовала учащаяся молодежь — похоже, это был праздник для взрослых. В то же время самую яркую часть праздника устроили именно студенты АХПК. Театральная студия колледжа открыла встречу спектаклем, в котором прослеживались важные абрамцевские вехи.

Невозможно было не отметить талантливую работу костюмера и вдохновенную актерскую игру будущих резчиков и керамистов. Сюжет спектакля был прост: рассказ о собственных достоинствах построен на противопоставлении хороших "наших" и плохих "не наших".

"Не наши", как и положено, появляются в смутные времена, носят шапку с флагом Соединенных Штатов и громко кричат. Нашему степенному Царю Домкрату, художественному воплощению абрамцевского духа, это не по душе. Инородцы одолевают, но добры молодцы прогоняют всяких американцев и даже грузин (последнего щекочут мечом — с чего бы?). Американца совершенно случайно зовут Скотт, в стан врага летит "недовинченный, увинчивай!" (интересно, как это будет по-итальянски?), самозабвенно поется "Энди Ворхол, я не твой", после чего все обнимаются и танцуют.

Столь умное, изобретательное и, несмотря на свое народное происхождение, изящное сообщество уж точно могло бы изобразить в качестве визитной карточки что-то менее прямолинейное. Абрамцевская художественная школа слишком благородна и слишком сильна талантами, чтобы позволять себе самовозвышение за счет принижения другого. Но какое есть, такое есть — другого Абрамцева историей нам не дано.

Владимир КРЮЧЕВ, Газета "Вперед"