Главные новости
Яркая, провокативная, профессиональная — это о живописи, представленной в эти дни в главном корпусе Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника. Автор, художница Екатерина Ястребова, утверждает, что "чем дальше модель от идеала, тем интереснее".
Для сергиевопосадской публики это первый шанс познакомиться с работами Ястребовой: живет она в Москве, выставляется в галереях как в России, так и за рубежом. Десять лет назад сотрудники музея увидели ее картины на выставке в ЦДХ и все это время жили надеждой, что однажды привезут их в Посад.
Ее героями становятся простые люди, иногда очень простые, и в этом их очарование. К тому же портретов в пейзажно-ориентированном Посаде вообще пишут мало, а у Ястребовой они в изобилии.
Второе — в глаза бросаются сугубо бытовые предметы нашего времени, которыми буквально напичканы сюжеты: от разбрызгивателя воды для цветов до офисных папок, таких жестких, с круглыми дырочками в боку. Иные авторы, имея прицел на "вневременность" своего творчества, поостереглись бы так нарочито обозначать себя и свою эпоху.
Третье, чем "цепляет" зрителя выставка, — несовершенная физическая нагота героев картин, симпатию к чему трудно не ощутить. Ведь супермоделей и среди зрителей, мягко говоря, мало — неоспоримый факт, который в итоге рождает у зрителя сострадание к этим внешне нескладным, полным и худым тетенькам и дяденькам, постепенно переходящее в восхищение.
В соседнем зале — графика, в которой видится и вдохновение японской гравюрой, и причудливый Обри Бердслей, и, конечно, неповторимый узнаваемый стиль самого автора.
Столь разнообразная выставка будет работать еще в течение двух месяцев.
Владимир КРАЕВ
Фото автора
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?