Главные новости
В конце сентября в Сергиевом Посаде с аншлагом прошел концерт звезд, организованный благотворительным фондом Дмитрия Маликова "Проникая в сердце". На трибунах собралось 3,5 тысячи зрителей. Все средства от концерта пойдут на строительство реабилитационного центра на базе Сергиево-Посадского дома слепоглухих.
В этом году акция собрала на сергиевопосадских подмостках небывалое количество медийных звезд, таких, как Дмитрий Маликов, Диана Гурцкая, Сергей Зверев, Митя Фомин, Согдиана, Ирина Ортман, группы Plazma, Амега, Fillin и других менее раскрученных певцов. Фейерверк эмоций у посадской публики вызвало выступление известной певицы Аниты Цой. В отличие от пафосных молодых артистов Анита решила стать ближе к народу и не постеснялась подняться к зрителям на трибуны, а позже запросто раздавала автографы и фотографировалась с поклонниками.
Мы не смогли упустить возможность и побеседовали с Анитой Цой в ее гримерной.
— Анита, как вам прием сергиевопосадской публики?
— Очень теплый прием. Я рада, что мы сегодня все вместе, дружно помогаем решить серьезные вопросы, стоящие перед нашими малышами из дома слепоглухих. Эти дети должны видеть, должны слышать и должны знать, что земля их любит и ждет, когда они принесут ей плоды своего таланта, умений и своего труда. Когда понимаешь, что ты хоть чем-то помог продвинуться маленькому человеку к прекрасному, к осуществлению его мечты, тогда на душе отлично.
— Не все артисты позволяют себе участие в благотворительных концертах, предпочитая работать за гонорар...
— Конечно, для каждого человека деньги играют очень большую роль, но, поверьте мне, не все в этой жизни держится на деньгах. Если мы девяносто девять процентов своего времени работаем за гонорар, то можно один раз позволить себе приехать бесплатно, просто из хороших человеческих побуждений.
— Знаю, что вы не только постоянный участник различных благотворительных акций, но и сами активно помогаете больным детям. Почему?
— К благотворительности у меня был серьезный толчок. Моя личная история — это перелом позвоночника. Был момент, когда вся семья ожидала не самого лучшего известия из Боткинской больницы — думали, что я останусь инвалидом. Полгода я не ходила, спасибо нейрохирургам, которые поставили меня на ноги. Но, слава Богу, это время прошло, я стою на ногах, пою, танцую и даже летаю на трапеции под куполом цирка.
Время поставило меня перед фактом, что для благотворительности мало одной любви и сострадания, должна быть материальная возможность для помощи, потому что это очень серьезный и затратный процесс. Когда я в 1997 году пришла на большую сцену и начала петь, ко мне обратился один из префектов Москвы Ирина Яковлевна Рабер с просьбой приехать к ним в округ и спеть вместе с детьми инвалидами-опорниками песню "Мама". Несмотря на серьезную травму, которую перенесла, раньше я никогда не замечала таких детей. На репетиции я решила пообщаться с детьми, но когда переступила порог реабилитационного центра, не ожидала, что так струшу. Я, взрослый человек, испугалась, увидев столько детей на колясках, костылях, больных ДЦП... Когда видишь такую картину, сразу чувствуешь себя неловко, потому что ты можешь себе позволить стоять на двух ногах, можешь массу других вещей, а эти дети нет. И я испугалась: провела быстро встречу и удрала оттуда с такой скоростью, что меня никто не смог остановить. Пришла домой, плакала, переживала, потом позвонила Ирине Яковлевне и сказала, что я спеть с такими детьми не смогу. Мне было просто морально очень тяжело находиться рядом с ними. Рабер оказалась мудрее, поняла мой психологический барьер и не стала меня мучить. Только спустя полгода она появилась вновь и предложила повторить попытку.
Мне уже удалось переломить свой страх. В то время как раз готовился мой концерт "Черный лебедь — храм любви", который должен был проходить на сцене концертного зала "Россия". Я пригласила участвовать в нем этих детей, которые меня покорили своим жизнелюбием.
— Выступление прошло успешно?
— С аншлагом. Что меня удивило, перед началом песни, когда в зале уже был выключен свет, родители старались помочь выйти ребятам на сцену, но дети, кто мог хоть как-то передвигаться, бросали свои ходунки, костыли и самостоятельно шли на сцену. А потом пять минут стояли и пели, хотя выстоять это время для них крайне сложно.... И я поняла, что нам, взрослым, есть с кого брать пример. Когда в жизни все хорошо, это не та история успеха. А когда ты знаешь, что вначале тебе нужно элементарно научиться дотянуться до простого выключателя, уметь съехать на коляске из лифта на улицу или добраться до аптеки, чтобы купить необходимые лекарства… Для человека, живущего на коляске, это целый подвиг.
— После концерта вы решили открыть свой благотворительный фонд?
— Сначала я долго консультировалась у людей, которые знают, как заниматься благотворительностью, только после этого открыла свой фонд. Все равно было очень много ошибок, непонимания со стороны людей. Это сейчас я могу дать средства в свой фонд самостоятельно, а тогда я ходила с протянутой рукой по всей Москве, благо муж у меня работал в правительстве Москвы и многие двери для меня как его супруги были открыты.
— Как вы считаете, почему обеспеченные предприниматели, бизнесмены, олигархи не спешат поделиться с нуждающимися людьми?
— Одна из причин — наше законодательство. Тому есть причины. В 90-е годы возрождение благотворительности было дискредитировано нечестными личностями, которые использовали ее как предлог для финансовых махинаций. Сейчас с любой суммы, пожертвованной на благотворительность, приходится платить налог. Например, когда я передаю 10 тысяч долларов в фонд, я отдаю себе отчет, что плачу с этих денег налог на прибыль больше 30 процентов. А значит, детям уйдет не вся сумма, а чуть больше 6,5 тысячи долларов. Налоговое законодательство в этом отношении несовершенно. Но сейчас, как мне кажется, настало время потихоньку ликвидировать безграмотность и дать возможность людям более свободно проявлять свои благотворительные эмоции.
— Вы потрясающе выглядите. Возможно, у вас, артистов, есть свои секреты вечной молодости?
— Конечно, секреты есть у всех, профессия обязывает. Но важен и природный внутренний стержень. Например, я такой молодой в душе женщины, как Эдита Станиславовна Пьеха, не встречала. Как ей это удается — секрет, который она никому не рассказывает. Я до сих пор не знаю, делала ли она пластические операции. Это женщина, безгранично влюбленная в музыку, беспредельно влюбленная в мужчин. Слабый пол так устроен, что готов быть вечно прекрасным и молодым, если рядом есть предмет его обожания. А Эдита Станиславовна ценит мужчин и одно время была даже категорически против, чтобы ее называли бабушкой. Не потому, что она не хотела принимать внука, а только потому, что она считала себя молодой. Это так и есть по сей день. Внук у нее чудный и очень увлекается женщинами, так что думаю, он также очень долго не состарится.
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?