ОРКЕСТР И ЕГО НОВЫЙ ЗВУК

10 ноября 2006 3234

ОРКЕСТР И ЕГО НОВЫЙ ЗВУК Что бы ни сыграл сергиевопосадский муниципальный оркестр на недавнем концерте во Дворце, каждая нота все равно звучала бы по-другому. У коллектива новый дирижер. Обстоятельства, которые стали причиной перемен, повергли в шок не только оркестр и навсегда изменили его звучание: прежний дирижер Владислав Леонов погиб этим летом.

Его место занял выпускник харьковской консерватории Михаил Переплеснин. Несмотря на относительно молодой возраст, он успел поработать с оркестрами Ашхабадского симфонического театра, Московского дома композиторов и Днепропетровской областной филармонии, дирижировал в Пскове, Майкопе и Пушкине. И вот теперь - Сергиев Посад, концерт.

Но перед этим - желтые хризантемы для Валентины Михайловны, мамы Влади-слава Леонова, которая специально приехала в Сергиев Посад из Москвы. Было заметно: час-полтора классической музыки дались ей тяжелее остальных в этом зале.

Первой прозвучала Ave Maria в исполнении Елены Губиной. Все эти минуты дирижерское место пустовало. Михаил Переплеснин вышел позже, взмахнул палочкой, и зазвучал англичанин Питер Варлок.

Начинать с музыки не сильно известного композитора - рисковый шаг. Публике пришлось адаптироваться дважды: и к дирижеру, и к сочинению. Варлока сменил Густав Холст, и последовал антракт. Если учесть время, которое было отведено на отработку программы - всего два месяца, - можно закрыть глаза и на те минимальные огрехи, что могли послышаться.

Второе отделение произвело иное впечатление. Неизвестно, что предпринял за кулисами Михаил Переплеснин, но новый звук отчетливо выделялся своей насыщенностью. Он стал заметно "плотнее".

Дирижерский дебют не был единственным. Неожиданностью стала персона ведущей - ей оказалась Людмила Малыганова из музыкальной школы Реммаша. Она удачно "модерировала" концерт, украшая музыкальную канву историческими экскурсами. Сколько впечатлений за один вечер!

Владимир КРАЕВ

Фото Алексея Севастьянова