РЮКЗАК, ГИТАРА, СЛОВО

26 марта 2009 2231

Если в Доме культуры люди с огромными рюкзаками, туристическими ковриками и гитарами, значит, мы на "Журавлиной родине". Так было и в минувшие выходные, когда с вечера пятницы до воскресенья на двух сценах района звучали эти аккорды, незамысловатые, простецкие, но трогающие души миллионов.

РЮКЗАК, ГИТАРА, СЛОВО

Детско-юношеский фестиваль авторской песни в скромном Сергиевом Посаде в шестнадцатый раз стал событием для всей поющей России. Ведь даже опытные барды не припомнят второго такого же фестиваля на просторах родины. Вот поэтому и можно за один вечер на одной сцене услышать разные диалекты, разные словечки, разные музыкальные школы. Здесь поет и Урал, и суровый Север, и избалованная благами цивилизации Москва.

Они жили аскетично, в одной из городских школ, словно напоминая о туристических корнях жанра, но собирали самые большие залы в районе — дважды Дворец культуры им. Гагарина и гала-концерт в ОДЦ "Октябрь" на Скобянке. И везде гитары, гитары, гитары — разного цвета и разного происхождения.

"Я совсем не расстроюсь, если узнаю, что наши ученики кроме этой музыки слушают рэп или металл, — говорит педагог и музыкант Светлана Цывкина, — главное, чтобы в этой музыке был смысл, а у певца — ответственность за то, что он исполняет".

Светлана и Владимир Цывкины, пожалуй, одни из самых известных музыкантов района. Именно их семейное увлечение воплотилось в создании сергиевопосадского Центра авторской песни, выпустившего не один десяток мальчиков и девочек с гитарами наперевес.

Друг семьи Алла Анатольевна Янышева вспоминает, какими смешными были первые воспитанники центра — они приходили настолько маленькими, что толком не могли держать гитару в руках, и аккомпанировать приходилось педагогам. И с каким волнением смотрела она на этих повзрослевших, набравшихся мудрости музыкантов, у которых сложились уже свои семьи.

Большинство новичков сегодня начинают занятия в центре с чистого листа — им неведом тот же Окуджава, благословивший первую "Журавлиную родину". Лишь в редких случаях кто-то из новеньких удивит педагогов знанием пары-тройки имен из этого мира. Но, как правило, все они неравнодушны к слову, печатному и устному.

Во времена, когда искусство уже не испытывает прежний прессинг властей, бардовский жанр нашел новые темы, о которых можно рассказать со сцены. Но в то же время он сохранил ту старую атмосферу и не отказался от своих любимых забав вроде песен у костра и концертов-квартирников.

Владимир КРЮЧЕВ

Газета "Вперёд"