БОЛЬШОЙ ЗВУК

08 октября 2009 1638

Фестиваль "Карнавал джаза" вернулся в Сергиев Посад. Вечер пятницы был полностью отдан этой музыке, за одно столетие проделавшей путь от бурной и легкомысленной до утонченной и сверхреспектабельной, но по-прежнему собирающей полные залы во всем мире.

БОЛЬШОЙ ЗВУК

Уровень качества фестиваля поддерживают его вдохновители, уважаемые в академической музыке люди. Мотор "Карнавала" — Олег Смирнов, художественный руководитель Государственного струнного квартета имени Глинки, считающегося одним из лучших камерных ансамблей страны. Квартет записывался с ведущими музыкантами мира, среди которых и пианист Николай Петров, и его коллега Наум Штаркман. Работал квартет с талантливыми западными музыкантами.

Анатолия Кролла представлять смысла нет — его оркестры всегда достигали признания и, более того, становились своеобразными инкубаторами как для джазовых, так и для эстрадных звезд, от Валентины Пономаревой до Юрия Антонова.

БОЛЬШОЙ ЗВУК

В Сергиев Посад Кролл привез своих новых подопечных — оркестр "Академик-бенд", составленный из талантливых "гнесинцев", которые давали фору умудренным коллегам. Для любителей "большого звука" это был праздник: "академики" так играли джазовые стандарты, что раскачали даже чопорные передние ряды.

В первом отделении этому предшествовали деликатные ноты кларнета прославленного американца Алана Ваше. Компанию Ваше составил Валерий Гроховский — известный русско-американский пианист, сделавший имя в классической музыке, но тяготеющий при этом к джазу, а также его соотечественник ударник Бернар Флегар и вибрафонист Сергей Чернышев, между прочим — профессор консерватории города Мехико. Столетие известного джазового музыканта Бенни Гудмана квартет отметил часовой программой его лучших мелодий.

К прошлому в этот вечер обращались не раз и с большим удовольствием. А вот в будущее, похоже, заглядывали с опаской. Это можно было понять по тону, с которым начал вступление директор фестиваля Олег Смирнов.

"Хочется верить, — вздохнул музыкант с мировым именем, — что найдутся возможности и силы, которые смогут продолжить этот фестиваль. И он действительно станет вашим традиционным фестивалем". Повод для беспокойства у маэстро Смирнова действительно был. Билеты разошлись не слишком хорошо, представители властей при невероятной концентрации талантов мирового уровня на единицу площади предпочитали в этот вечер держаться в тени. Но зрители, простые сергиевопосадцы, все-таки купившие билеты, давали надежду на продолжение нескончаемыми аплодисментами и улыбками.

Владимир КРЮЧЕВ

Газета "Вперед"