Конный двор: “К царю и обратно"

02 сентября 2011 1914

В выставочном комплексе "Конный двор" ко Дню знаний подготовили разнообразную программу, "гвоздем" которой стала историческая игра "Троицкое сидение". Игру, жанр которой можно условно обозначить как "историческое лото", придумали сами сотрудники музея: бросаешь кубик, отвечаешь на вопрос, делаешь ход на большой напольной карте, которая иллюстрирует путь от монастыря к самому царю и обратно.

Конный двор: “К царю и обратно`

Вопросы часто выходили за рамки школьного курса истории, ответы на некоторые подсказывала простая смекалка или удача. Предлагалось, например, назвать высоту и ширину монастырских стен. Или объяснить, зачем жители Посада просили государя прислать побольше свинца. Или выбрать из большого списка продуктов те, которые могли бы оказаться на столе горожанина XVII века.

Вторая игра — "Город древний, город чудный". Это тоже изобретение музея. Его сотрудники подготовили специальные карты центральной части города, с которых были удалены некоторые известные сооружения или памятники. Найти их и восстановить историческую справедливость — таким было одно из заданий.

У других групп были не менее интересные занятия. В стенах, где недавно открылась выставка исторической (и даже доисторической) керамики, созданной в окрестностях Сергиево-Посадского района, лепили кувшины по образу и подобию тех, что делали наши далекие предки. А получившийся сосуд можно было унести домой — главное, не повредить в дороге.

Всего в "Конном дворе" в этот день побывало без малого две тысячи школьников.

Владимир КРЮЧЕВ, газета "Вперед"