ЗИНЧУК ИГРАЛ НЕ “ПОД ФАНЕРУ”

12 декабря 2006 1949

ЗИНЧУК ИГРАЛ НЕ “ПОД ФАНЕРУ” Концерт известного гитариста Виктора Зинчука прошел во Дворце культуры им. Ю. Гагарина в минувший четверг. Как ни странно, полного зала не набралось, хотя указанная на афишах “должность” — “золотая гитара России” к этому вроде бы обязывала.

Рассматривать сцену было интересно даже до начала концерта: стоящий на ней целый ряд акустических и электрических гитар интриговал и обещал нечто особенное. Виктор Зинчук вышел к публике без группы, в сопровождении единственного помощника, который аккомпанировал ему на гитаре и маленьком барабане. Первая исполненная композиция — “Турецкий марш” Вольфганга Амадея Моцарта. Из колонок зазвучали громкие компьютерные сэмплы, маэстро взял в руки первую гитару и исполнил соло. Далее — Штраус, Поль Мориа, знаменитая “El condor pasa”, полонез Огинского и ряд собственных произведений В. Зинчука : “Лолита”, “Вуаль Лауры”, вариации на славянскую тему и другие.

В перерывах между композициями герой вечера очень мило общался с публикой и весьма расположил ее к себе шутками вроде “у меня в гитаре батарейки сели, поэтому следующая композиция будет недолгой”. Первое отделение пролетело почти незаметно.

Второе по большей части было посвящено гитаре акустической. Здесь, наконец, маэстро смог в полной мере продемонстрировать свой талант и великолепное владение инструментом. Например, исполненные произведения в средневековом стиле в самом хорошем смысле напоминали популярные “Blackmore’s night”.

По просьбе публики Виктор Зинчук продемонстрировал и свой “коронный номер”: “Полет шмеля” Римского-Корсакова. Причем сначала для сравнения включили скрипичный вариант исполнения этого произведения, а потом маэстро в бешеном темпе сыграл его на гитаре сам. Честно говоря, узнать его было трудновато, но скорость мелькания пальцев по грифу впечатляла.

Окончание концерта испортил лишь один неприятный эпизод: во время исполнения (уже на “бис”) финального произведения, некий мужчина из первых рядов амфитеатра вдруг стал кричать “фанера!” — хотя со всей очевидностью было ясно, что Виктор Зинчук играет сам и ни в какой “фанере” не нуждается. Маэстро ушел со сцены явно опечаленным. Будем надеяться, что эта бестактность не подмочила в его глазах реноме нашего города и зрителей и он еще когда-нибудь заедет к нам поиграть.

Александр КОНДРАТЬЕВ

Газета "Вперед"