НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В СТОЛИЦЕ

28 февраля 2007 1843

НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В СТОЛИЦЕ Где истинные звезды? Они горят рядом. А именно в музыкальной школе поселка Ферма. Это доказывают ее преподаватели — Татьяна Апаева и Ирина Кулик.

Концерт, состоявшийся в минувшее воскресенье во Дворце культуры, надолго запомнится сергиевопосадским любителям классической музыки. Скрипачка Татьяна Апаева и пианистка Ирина Кулик дали блестящий концерт. Он назывался “От барокко до модерна”. Музыкальное действо началось с Генделя. Его соната в четырех частях заворожила зрителей. Ирина Кулик, которая вела концерт, не только умело объясняла, что означает тот или иной музыкальный стиль, но и увлекательно предваряла каждое произведение. За Генделем последовали Сен-Санс, Вьетан, Крейслер.

Когда ведущая концерта спросила, кто самый известный и неувядающий русский композитор, сразу несколько детских голосов буквально в унисон прокричали: “Чайковский!!!” И действительно, после этого прозвучал русский танец Петра Ильича из балета “Лебединое озеро”. Но еще больший восторг вызвала “Интродукция и рондо каприччиозо” Сен-Санса.

Этот опус был, пожалуй, самой сложной партией для скрипачки Татьяны Апаевой. Она поразила слушателей и удивительной для преподавателя музыкальной школы техникой игры, и своей Богом данной красотой. Татьяна — музыкант в третьем поколении. Ее мама — пианистка, а бабушка, тоже скрипачка, живя в далекой Перми, в свои 85 лет постоянно присылает внучке интересные ноты.

Программа “От барокко до модерна” начала выкристаллизовываться в сентябре прошлого года. Репетиции, споры, разговоры с учениками, внезапные озарения вылились в блестящую концертную программу. Вот что говорят о ней зрители.

Наталья Степанова, хормейстер хора под управлением Алексея Кузнецова: “Впервые в нашем районе появился профессиональный классический абонемент — не хуже, чем в столице”.

Нина Ефимова, директор Скоропусковской музыкальной школы: “Вся программа была блестяща. Дуэт Апаевой и Кулик звучал бесподобно. Исполнители мастерски перебросили мостик между замысловатым барокко, чувственным романтизмом и модерном во многих его проявлениях”.

Николай Моргунов, ученик 4-го класса музыкальной школы № 1, 10 лет: “Мне понравилось все, но особенно “Рондо каприччиозо” Сен-Санса”. Такой же восторг юных и не очень юных зрителей вызвали несколько танго недавно ушедшего от нас франко-аргентинского композитора Астора Пьяцоллы. Три других его опуса по настоятельным требованиям зрителей были исполнены на бис.

Если в будущем вы увидите в афише две фамилии — Апаева и Кулик — приходите на концерт. Вы попадете на настоящий праздник классической музыки. Они не училки из музыкалки, они — профессиональные концертирующие музыканты-учителя. Кстати, у пианистки Ирины Кулик накануне концерта разыгрался жуткий бронхит. Она аккомпанировала и рассказывала о музыке с температурой 38,5. Выйти на подмостки больной, блестяще сработать — признак настоящего артиста.

Сергей ЮРЬЕВ

Фото автора

Газета "Вперед"