Главные новости
19.05 глава Сергиево-Посадского района Владимир Коротков и его заместитель по городскому хозяйству Сергей Харитонов посетили автоколонну 1791 ГУП МО "Мострансавто" и осмотрели новые автобусы MAN, полученные автохозяйством.
Вместимость: 59 пассажирских мест, система кондиционирования, система навигации, которая позволяет диспетчеру в режиме онлайн контролировать не только местонахождение автобуса, но и параметры движения, такие, как скорость. (Это достаточно важно, так как в современных условиях тесноты на дорогах, автобусы часто застревают в пробках, а потом навёрстывают потерю времени превышая скорость).
Только затемнённые окна не вызвали у КОПЕЙКИ энтузиазма: спать в полумраке хорошо, а вот читать - быстро устанешь.
В своём комментарии для представителей местных СМИ Владимир Николаевич отметил, что "заявка" на новые автобусы была подана в 2009 году, а в 2010 уже были получены первые 36 микроавтобусов, в этом году получено 10 автобусов повышенной вместимости, с которыми мы познакомились сегодня, и ещё ожидается 20-25 больших автобусов. Такой подарок был сделан только двум районам Московской области - нашему и Дмитровскому.
Всего планируется получить порядка 50 автобусов небольшой и большой вместимости.
Новые автобусы большой вместимости MAN будут работать на маршруте №388 "Сергиев Посад - Москва". Снятые с московского маршрута автобусы выйдут на районные маршруты или будут списаны.
Директор автоколонны 1791 Сергей Дроздов пояснил, что автобусы MAN, стоимостью 7 миллионов 300 тысяч рублей каждый, автоколонна оплачивает по лизинговой схеме, предусматривающей приобретения машин на условиях финансовой аренды.
(Лизингодатель оставляет автобусы на своем балансе и, являясь юридическим собственником, передает их в аренду автоколонне 1791. В течение оговоренного договором срока автоколонна эксплуатирует автобусы, ежемесячно выплачивая часть стоимости, в том числе и за счет дохода, полученного от использования автотранспорта. Полностью оплаченные автобусы переходят в собственность автоколонны. - прим. КОПЕЙКИ).
Глава района дополнил директора автоколонны в том смысле, что условия лизинга очень льготные.
Затем Сергей Дроздов рассказал КОПЕЙКЕ, что в связи с кризисом грянувшим в 2008 году, в 2009 году парк из 206 машин совсем не обновлялся, а согласно установленных нормативов ежегодно следует обновлять парк хотя бы на 15%.
Совместными усилиями министерства транспорта и правительства Московской области, администрации Сергиево-Посадского района и руководства автоколонны была проведена работа, благодаря которой в 2010 году заменили 36 микроавтобусов, задействованных на договорных перевозках.
В этом году идёт обновление парка автобусов большой вместимости. Как отметил Сергей Николаевич, по этому водоразделу (между микро- и макроавтобусами. - прим. КОПЕЙКИ) проходит социальная функция.
Порядка 73% пассажиров на 33 пригородных маршрутах и 6 городских составляют льготники: пенсионеры, школьники...
Самые малообеспеченные слои населения, имеющие социальную карту, перевозятся бесплатно, и Сергей Николаевич выразил уверенность в том, что, как бы автоколонне не были нужны средства, забота о малоимущих - самая благородная задача.
Что касается полученных автобусов MAN, - они надежны и удобны в эксплуатации. Но 20 - 25 автобусов, которые ожидаются, скорее всего будут марки HYUNDAI.
Если бы удалось получить в следующем году ещё порядка 50 автобусов, было бы замечательно.
В середине 1990-х годов пассажирские перевозки в России спас автобус ЛИАЗ 677.
Последний такой автобус в автоколонне даже поставили на постамент, а внутри обустроили небольшой музей.
На рубеже веков, в начале нулевых ЛИАЗ заменили подержанные Mercedes 303.
Сейчас начинается списание 30-летних "труженников" - автобусов Mercedes 303. В автоколонее их 30, подали документы на списание первых 10.
А чтобы полностью обновить парк нужно порядка 105 машин.
И ещё несколько количественных и качественных показателей: на предприятии работает более 1000 человек.
Автоколонна обслуживает 50 маршрутов, общая протяжённость которых составляет 1532 километра. Ежедневно водители выполняют более 1300 "кругорейсов", перевозя при этом около 100 000 жителей и гостей Сергиево-Посадского района.
Летом пассажиропоток увеличивается вчетверо.
На футуристический вопрос КОПЕЙКИ: появятся ли в нынешнем веке полностью автоматизированные автобусы, управляемые роботами, Сергей Николаевич ответил, что не появятся, но добавил, что мы будем на многое способны, когда в России закончится "период первоначального накопления капитала"...
Источник информации:
Адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/2410
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?