В связи с обращением депутата Попова

30 августа 2011 2032 Копейка

Распоряжением Правительства РФ № 102-РФ от 2 февраля 2010 года утверждена Концепция федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно - коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы". Этой Концепцией, в частности,

распоряжением правительства рф № 102-рф от 2 февраля 2010 года утверждена концепция федеральной целевой программы "комплексная программа модернизации и реформирования жилищно - коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы".

этой концепцией, в частности, предусмотрено:

1) одним из приоритетных направлений модернизации жкх признать развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
государственно-частное партнерство в рф пока возможно только в форме совместных (государства и частника, муниципалитета и частника) предприятий, концессионных соглашений, энергосервисных контрактов и договоров с особыми условиями аренды.
объекты таких соглашений находятся в собственности государства или муниципалитета. создаваемые по таким соглашениям объекты также являются собственностью государства или муниципалитета.

2) развитие жкх предполагается осуществить не просто путем сохранения систем жизнеобеспечения в государственной и муниципальной собственности, но и путем ограничения субъектов права собственности на системы жизнеобеспечения населения, социально-значимых, государственных и муниципальных объектов только государством и муниципалитетами.
предполагается осуществить переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и генерирующих мощностей тепловой энергии к концессионным соглашениям и энергосервисным контрактам. сейчас готовятся федеральные нормативные правовые акты, на основании которых предполагается вывести негосударственные и немуниципальные организации из числа собственников систем жизнеобеспечения населения, социально-значимых и т.п. объектов.

3) но при этом предполагается существенное снижение нагрузки на бюджеты всех уровней. то есть развитие и функционирование систем жизнеобеспечения планируется осуществлять за счет частных инвестиций и, в конечном итоге, за счет платежей населения по тарифам за коммунальные услуги.

4) эта задача будет решаться путем ускоренного перехода к установлению долгосрочных тарифов на коммунальные услуги. предполагается тарифы устанавливать на срок не менее 3 лет, но в действительности на срок в 5 и более лет путем установления тарфиов на первые 5 лет концессионного соглашения или энергосервисного контракта и формулы расчета тарифов на каждые последующие 5 лет. это - с одной стороны, а с другой - путем стимулирования концессионных соглашений и энергосервисных контрактов.

5) применением долгосрочных тарифов, созданием информационно-аналитических систем, систем расщепления платежей и единого окна для потребителей коммунальных услуг, разработкой муниципальных программ комплексной модернизации хкх и обеспечения энергосбережения и энергоэффективности на долгосрочный период, разработкой механизмов государственной и муниципальной поддержки инвесторов- концессионеров и инвесторов энергосервисных контрактов создается мотивация для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов и снижения рисков инвестирования, маскимальной правовой защиты вложений инвесторов.

это - если очень коротко говорить о существе этой концепции в части, касающейся вопросов, поднятых в обращении депутата попова.

в настоящее время заказчик этой федеральной программы - минрегион рф начал осуществление пилотных проектов в разных регионах рф.
в московской области пока выбран один проект - модернизация жкх города пущино и инфраструктурное обеспечение развития научно-промышленного комплекса города и части прилегающих территорий сельского поселения липицы серпуховского района.
речь идет об инфраструктуре промышленного округа - технопарка "пущино".
(генеральным директором ооо "национальный биотехнологический кластер" (управляющая компания промышленного округа – технопарка «пущино» московской области) является владимир васильевич труфанов. - прим. копейки).

насколько это известно мне, в московской области вскоре планируется подготовить и реализовать еще четыре аналогичных проекта, и около десяти в соседних областях.

в ближайшие два-три года требуемые концепцией муниципальные программы будут требовать от каждого муниципалитета.
по оценке авторов концепции на разработку комплексной программы таких городов, как сергиев посад, необходимо не менее 25 - 30 миллионов рублей.

надо иметь в виду, что это затраты без проведения энергоаудита, который в сергиевом посаде потребует затрат примерно на такую же сумму.
но без энергоаудита невозможна разработка программ или подпрограмм по энергосбережению, капремонту, модернизации, реконструкции или новому строительству теплового и электрохозяйства, сокращению потерь и повышению энергоэффективности жилого фонда и всех прочих потребителей энергоресурсов и так далее.
без энергоаудита и муниципальных программ невозможно обоснование долгосрочных тарифов и формул расчета тарифов, подготовка и заключение концессионных соглашений и энергосервисных контрактов на объекты генерации энергии и энергосети и тому подобное.

поэтому при самых неограниченных ресурсах и при всём их желании ни "посад энерго", ни какая-либо другая частная организация весьма вскоре не только не будут иметь правовых оснований для приобретения в собственность новых мощностей жизнеобеспеченяи города, но и вряд ли смогут еще хотя бы года два-три сохранять в собственности уже имеющиеся у них котельные, коммунальные сети и прочую инфраструктуру, обслуживающую жилые и социально-значимые объекты города.

владимир труфанов

<< все материалы рубрики

источник информации: копейка
адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/2794