Главные новости
В комментарии к сообщению КОПЕЙКИ о состоявшемся суде Калмыков vs Хейсин, "по свежим следам" поздно вечером с четверга 12 января на пятницу 13 января мною сказано следующее:
Валентина Варенова говорит о том, что суд удовлетворил иск Ю.А.Калмыкова о признании незаконным его увольнения. И вот тут начинаются вопросы, которые без полного текста Решения суда прояснить невозможно в приниципе.
Речь идет о тексте Решения суда, включающем всю мотивировочную и всю постановляющую часть этого Решения. Только обозначу эти вопросы:
1) Незаконным признано что: увольнение Ю.А.Калмыкова с муниципальной службы или с должности руководителя администрации города, или и то, и другое?
2) По каким основаниям увольнение Ю.А.Калмыкова признано незаконным? на сонвании Трудового кодекса РФ и Закона РФ о муниципальной службе или на основании неправомочности В.М.Хейсина вследствие недействительности той новой редакции Устава города, по которой В.М.Хейсин действовал как глава города, или по совокупности всех этих оснований?
3) Восстановил или нет суд Ю.А.Калмыкова в трудовых правах, и в каких правах суд его восстановил, если такое решение принял? в трудовых правах муниципального служащего или в должности руководителя администрации города? или суд вообще не рассматривал законность замещения Ю.А.Калмыковым должности руководителя местной администрации города после исполнения приказа Минюста РФ об отмене госрегистрации новой редакции Устава города, по которой он был назначен на эту должность и замещал ее? и если суд восстановил Ю.А.Калмыкова в должности руководителя местной администрации города, то признал ли суд незаконным приказ Минюста РФ об отмене госрегистрации той самой редакции Устава, которая только и предусматривает должность руководителя администрации, не являющегося главой города, или же оставил этот вопрос незамеченным и не принятым во внимание при постановлении своего Решения?
4) Что собирается делать городской Совет депутатов: назначать муниципальные выборы главы города - главы местной администрации города или нет? Удалять В.М.Хейсина с должности председателя Совета депутатов или нет? самораспускаться и назначать муниципальные выборы нового Совета депутатов или нет? или и дальше действовать по принципу "пусть все идет, как идет", а там куда кривая выведет?
Вот на какие вопросы ждет ответов население города, да и не только население, но и работники муниципальных предприятий и учреждений города, и всех коммерческих и некоммерческих организаций, хозяйственные интересы которых тесно связаны с развитием муниципального образования городское поселение Сергиев Посад. Но ответов на эти вопросы, похоже, опять нет. Или В.Н. Варенова о части из них, относящихся к судебному решению, ничего не сказала?
Ничего не добавил к этому, то есть не дал ни одного ответа по существу и В.М.Хейсин в своем интервью для ТВ РАДОНЕЖЬЕ в пятницу 13 января.
РАЗБРОД И ШАТАНИЯ
Однако ситуация в местной власти города Сергиев Посад вряд ли может удовлетворять кого-либо из жителей. Имею в виду тех жителей города, которые никак не участвуют в уловах, извлекаемых заинтересованными рыбаками из мутной воды дележа власти в городе.
А таких жителей большинство, и не просто большинство, но подавляющее большинство. На их долю достаются лишь отрицательные результаты, длящейся уже больше года борьбы за власть в городе.
Нынешний председатель городского Совета депутатов, судя по его интервью ТВ «Радонежье», собирается и дальше, вплоть до Верховного суда РФ, выяснять, кому принадлежит власть в городе. Тем самым вынуждено будет заниматься этим и нынешнее фактическое руководство городской администрации.
Конца-края этому сутяжничеству в дележе местной власти не видно, ибо до сих пор здоровым силам в городском Совете депутатов не удается сформировать большинство для того, чтобы решить не только неотложные бюджетные вопросы, но и положить конец межеумочному состоянию разброда и шатаний местной власти.
Девять депутатов городского Совета просят собрать в ближайшее время заседание Совета для того, чтобы принять городской бюджет на 2012 год. Однако пока нет никаких сведений о том, собираются ли они возвращаться в правовое поле, определенное законодательством России и Московской области.
Приказ Министерства юстиции России, исполненный еще 5 июля 2011 года, никем не отменен, государственная регистрация новой редакции Устава города не восстановлена.
Сама эта новая редакция Устава города действующей не признана ни Министерством юстиции РФ, ни федеральным судом России.
Напротив, есть достаточно решений федеральных судов города и области, которые в мотивировочной части констатируют, что новая редакция Устава города недействительна, во-первых. И, следовательно, во-вторых, она не может порождать каких бы то ни было правовых последствий.
Из этого следует, что и В.М. Хейсин не является главой города, и Ю.А.Калмыков не является руководителем местной администрации города.
В правовом поле у города нет ни главы его как муниципального образования, ни главы местной администрации.
Ибо по действующему и ныне Уставу города глава города одновременно является главой местной администрации города, во-первых.
Во-вторых, такой глава города – глава местной администрации города избирается отнюдь не Советом депутатов, но на муниципальных выборах всеми жителями города, имеющими право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
И, в-третьих, если глава муниципального образования – глава местной администрации муниципального образования досрочно удален от должности, то Совет депутатов города по действующему Уставу города обязан выбрать исполняющего обязанности главы города – главы местной администрации города ИЗ ЧИСЛА ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ досрочно удаленного от должности главы города – главы местной администрации города.
Кроме этого, Совет депутатов, а если он этого не сделал, то городская избирательная комиссия, а если и она не сделала этого, то суд обязаны были назначить досрочные муниципальные выборы главы города – главы местной администрации города в срок не позже 5 января 2012 года.
Но и из всего этого также ничего не сделано. Все ветви городской власти погрузились в полный правовой беспредел. И пока никто из представителей этих ветвей местной власти города не предложил ничего конкретного и соответствующего действующему законодательству и Уставу города по вопросу о том, что делать дальше в этой ситуации.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Делать сейчас обязан, прежде всего, Совет депутатов, ибо он единственный орган местного самоуправления, который не до конца утратил свою легальность (= законность) и легитимность (= признание законности и правомочности его населением и органами государственной власти).
Если нынешний городской Совет депутатов хочет сохранить себя в своем нынешнем составе депутатов, то делать ему, по моему мнению, необходимо следующее:
1. Принять Решение о том, что Совет депутатов руководствуется Уставом города в той его редакции, которая была ДО принятия новой редакции Устава города, государственная регистрация которой отменена.
И не только сам Совет руководствуется этим действующим Уставом города, но и все органы местного самоуправления города и все иные лица и организации обязаны руководствоваться указанным действующим Уставом города.
2. Отменить Решения Совета депутатов об избрании В.М. Хейсина главой города и председателем городского Совета депутатов.
3. Избрать нового председателя Совета депутатов.
4. Отменить Решение Совета депутатов об избрании Ю.А.Калмыкова руководителем местной администрации города. В этом Решении предусмотреть либо перемещение Ю.А.Калмыкова на должность заместителя главы местной администрации города при наличии согласия с его стороны, либо увольнение его с муниципальной службы с выплатой компенсаций.
5. Избрать исполняющего обязанности главы города – главы местной администрации города из числа тех лиц, которые занимали должность заместителя главы администрации города при Н.В.Маслове и при Е.А.Душко, но до того момента, как Е.А.Душко был избран Советом депутатов главой города. Это будет либо Юрий Потякин, либо Виктор Букин, либо еще кто-то из тех, кто в то время был заместителем и ныне хочет работать.
Но главные критерии для избрания такого лица исполняющим обязанности главы города, по моему мнению, – это способность соответствующего лица обеспечить нормальное функционирование администрации и взаимодействие с Советом депутатов, а также способность не допустить использование административного ресурса городской власти кем-либо из кандидатов на должность нового главы города – главы местной администрации города.
6. Назначить досрочные муниципальные выборы нового главы города – главы местной администрации города на апрель или май 2012 года, то есть в срок не меньше 80 дней от дня публикации Решения о назначении муниципальных выборов до дня голосования.
7. Назначить досрочные муниципальные выборы депутатов городского Совета депутатов, необходимые вследствие сложения полномочий частью ранее избранных депутатов. Совместить эти выборы с выборами главы города – главы местной администрации города.
Только после принятия этих Решений Совет депутатов вправе будет на вполне законных основаниях утвердить городской бюджет на 2012 год. И Решение о бюджете, как и все названные ранее мною Решения, будут подписаны избранным в соответствии с действующим Уставом города исполняющим обязанности главы города. А затем всё пойдет своим чередом, как и положено по Уставу города и действующему законодательству.
Только так Совет депутатов может вернуть самого себя и все иные органы местного самоуправления города и их должностных лиц в правовое поле. Только так, по моему мнению, может быть прекращено состояние разброда и шатаний в местной власти города Сергиев Посад. Все остальное, включая и приведение действующего Устава города в полное соответствие с изменившимся законодательством, – после того, как будет закончен длящийся уже более полугода период разброда и шатаний.
Владимир Труфанов
14.01.2012
На фото: дискуссия о городском Уставе в редакции КОПЕЙКИ 13.09.2011. Справа налево: Владимир Труфанов, Анатолий Северинов, депутат горсовета Сергей Крыжов.
Адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/3185
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?