Регион лидирует по числу погибших в ДТП и аварий из-за плохих дорог

13 сентября 2013 2821

С января по август 2013 года в ДТП, произошедших на территории Московской области, погибли 947 человек. Это самый большой показатель по стране. Среди жертв 28 детей. Ранения на дороге получили 7 214 человек. Подмосковье лидирует также по количеству аварий из-за плохого состояния дорог – 2 133 случая. Такие данные опубликованы на сайте ГИБДД России.

Общее количество ДТП в Подмосковье за период с начала года – 5 760. По этому показателю регион обошла только Москва, в которой было зафиксировано 7 214 дорожных аварий. Данные аварийности по области сопоставимы с показателями всего Северо-Кавказского округа – там произошло 4 609 ДТП, погибли 1 064 человека.

Правда, относительный показатель аварийности (количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств) в Подмосковье всё же ниже, чем во многих регионах – 20,8 (в Ярославской области – 35,7, Ленинградской – 36,3).

Самыми распространёнными причинами ДТП в Подмосковье были нарушение ПДД и неудовлетворительное состояние улиц и дорог. Несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств привело к 5 026 авариям, в которых погибли 797 человек и были ранены 6 707 человек. По вине пешеходов, нарушивших правила поведения на дорогах, произошло 738 ДТП, погибли 172 человека, 607 были ранены.

Плохие дороги и улицы Подмосковья за восемь месяцев стали причиной гибели 389 человек, травмировали в ДТП 2 709 человек. Всего из-за качества дорог в области произошло 2 133 аварии. По этому показателю Подмосковье обошло все другие регионы.

А вот количество пьяных за рулем в Подмосковье уступает некоторым «отличникам» – «всего» 151 случай. По крайней мере самое большое число ДТП по вине нетрезвых водителей в 2013 году наблюдалось в Красноярском крае (362) и Нижегородской области (351). Больше чем в Подмосковье, пьют за рулем в столице (156 ДТП), Архангельской (160), Рязанской (161), Пензенской (222), Свердловской (283), Владимирской (238) областях, Приморском крае (224), Пермском крае (261), Татарстане (278).

ГИБДД также отдельно считает количество ДТП, в которых пострадали дети до 16 лет. В Московской области таких аварий было 479, они унесли жизни 28 детей, 510 были ранены. Больший показатель по числу травм детей на дорогах только в Москве – 610 аварий, девять погибших, 642 раненых.

С 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», на которую может быть выделено около 100 млрд рублей. Как отмечают эксперты, эта программа почти ничем не отличается от старой и содержит устаревшие методы работы ГИБДД, которые практикуются со времен становления СССР.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что для реального улучшения ситуации на российских дорогах нужно очистить ГИБДД от коррупции и перенацелить на профилактику аварийности. В России, по его мнению, давно пора создать новую структуру, которая бы отвечала за безопасность дорожного движения в комплексе. «Её руководитель должен нести персональную ответственность за три показателя – общее количество ДТП, смертность в них и тяжесть последствий», – утверждает специалист.

Среди технических мер, способных уменьшить тяжесть последствий ДТП, Похмелкин сходу назвал «освещение всех пешеходных переходов, установка отбойников везде, где это только возможно, обязательно требование к автокомпаниям о запрете продажи новых машин без ABS и подушек безопасности».

Увеличение штрафов, в очередной раз произошедшее в сентябре, само по себе не даст результата, пока не появится неотвратимость наказания. «У нас каждый второй откупается – деньгами, корочками, статусом. И в этой ситуации повышение штрафов у остальных водителей вызывает лишь чувство негодования и недоверия в отношении государства», – пояснил эксперт.