Главные новости
Скоростные трамваи пустят по Подмосковью. Как сообщают «Ведомости», линией планируется соединить международные аэропорты и наиболее густонаселенные города.
Планируется разгрузить самые напряженные транспортные связи между Москвой и областью на 15%, при этом добраться в аэропорт можно будет в 2-3 раза быстрее. Протяженность линий скоростного трамвая составит 245 км.
Проект, который планируется реализовать к 2022 году, оценивается в 204 млрд рублей. Правда, денег пока нет, говорит обозреватель издания Бэла Ляув: «Собственных средств Московская область планирует вложить по минимуму — 14,6 млрд рублей, они пойдут на выкуп земельных участков и подготовку территории строительства. Запрашивается 108 млрд рублей из федерального бюджета — на выкуп участков и строительно-монтажные работы. Все остальные деньги должны прийти из внебюджетных источников и от стратегического партнера».
Очевидно, что итоговая сумма, потраченная на реализацию проекта, окажется гораздо больше, чем 204 млрд рублей, говорит аналитик «Финам» Алексей Захаров. Главный, по мнению эксперта, вопрос: кто вложится в скоростные трамваи?
«Здесь вопрос в том, что подразумевать под инвестором. Потому что одно дело Иванов Иван Иванович, другое дело — это когда инвестор Внешэкономбанк. Причем у нас такого типа инвестиции называются частными, — говорит Захаров. — На самом деле, если посмотреть на все проекты с государственным участием, действительно, частный инвестор в них не вкладывается. Там все вложения — это, как правило, компании, контролируемые государством. Оно само себя финансирует».
Аналитик также сказал, что не сомневается в необходимости развития инфраструктуры Подмосковья. Но делать это нужно, по его словам, «не продолжая эту порочную радиальную схему, которая существует в Москве».
Источник: BFM.ru
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?