Подмосковные электрички планируют полностью обновить за пять лет

07 ноября 2013 2689

Парк пригородных электричек, которые курсируют в Подмосковье, полностью обновят за пять лет, также закупят дополнительно еще 106 составов в связи с большим числом пассажиров, сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев журналистам в среду.

"Есть проблема переполненности электричек, отсутствия туалетов, духота летом и холод зимой — все это связанно с качеством подвижного состава, он устарел. Всего поездов 418 по 11 вагонов, 30% из них безнадежно устарели… Сегодня мы приняли решение об активном пятилетнем обновлении подвижного состава… Кроме обновления 418 поездов дополнительно, учитывая пассажиропоток <…> будет (закуплено — ред.) еще 106 поездов", — сказал Воробьев.

Он подчеркнул, что вагоны для глобального обновления составов будет производить подмосковный Демеховский завод, что положительно скажется на экономическом состоянии предприятия. Средства на закупку будут выделяться из федерального и регионального бюджетов, а также из средств инвесторов.

Некоторые пригородные электрички планируют удлинить на несколько вагонов.

"Еще одна важная деталь — увеличение количества вагонов. В час пик, например, из Балашихи 11-вагонный состав перегружен, и задача сделать не 11, а 14 вагонов", — сказал Андрей Воробьев журналистам.

Он подчеркнул, что при увеличении количества вагонов в составе придется удлинять платформы, однако есть варианты, которые "могут быть реализованы без каких-то огромных затрат".

Кроме того, в течении пяти лет будет отремонтирована большая часть железнодорожных платформ в Подмосковье, особенно там, где пассажиропоток особенно интенсивен. Всего на территории области около 400 платформ, сказал Воробьев.

"Предполагается реконструкция, защита от ветра, снега, удобство при ожидании поездов. И это будет реализовываться в следующем пятилетнем интервале очень активно", — заключил губернатор.

Тарифы на проезд в пригородных электричках из удаленных районов Московской области должны снизиться, это будет способствовать, в частности, развитию туризма в исторических городах дальнего Подмосковья, сообщил губернатор региона Андрей Воробьев.

"Мы понимаем, что тариф не должен бить по карману, и если он и будет повышаться, то в рамках допустимого. Также мы понимаем, что удаленные территории Подмосковья не должны нести на себе большую нагрузку из-за расстояния, и тарифообразование <…> должно, по сути, быть более лояльным к удаленным территориям Подмосковья", — сказал он.

Ранее Воробьев заявил о намерении провести переговоры с РЖД и Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) об улучшении качества обслуживания граждан, в том числе обновлении электричек и платформ, где они останавливаются. Он также пообещал жестко реагировать на задержки в движении электричек и сбои в работе РЖД. Воробьев заявил об этом после случая, когда жители 26-29 сентября на участке Москва-Химки вынуждены были ехать на сцепках вагонов из-за отмены ряда поездов.

Источник информации РИА Новости