Главные новости
Стартовое мероприятие в прямом эфире проведёт депутат Госдумы, инициатор и автор Концепции развития Сергиева Посада и Стратегии ее реализации Сергей Пахомов.
14 апреля
55329
В 2024 году отключение горячей воды начнется в начале июня и завершится в конце августа. Период отключения составит не более 14 дней.
14 апреля
13510
В Сергиево-Посадский городской округ 24 декабря привезут ледовый тур «Чемпионы» заслуженного мастера спорта, чемпиона мира и Европы, серебряного призера зимних Олимпийских игр Ильи Авербуха. Как сообщает администрация ...
08 декабря 2023
7891
3 августа в стране отмечается День железнодорожника. Накануне праздника мы попросили начальника станции города Сергиев Посад Юрия Вячеславовича Парфенова рассказать о том, как жил коллектив последние четыре месяца
Знакомство с городом начинается с перрона. Любой приезжающий в Сергиев Посад по железной дороге первым делом оценивает вокзал, привокзальную площадь… Известно, что первое впечатление – самое сильное. Оно либо вдохновляет на дальнейшее знакомство с городом, либо разочаровывает… Сейчас и вокзал, и привокзальная площадь в Сергиевом Посаде вызывают только положительные эмоции. Совсем недавно здесь было не так чисто и не так красиво. И об этом уже не хочется ни говорить, ни вспоминать. Но все же…
Накануне Дня железнодорожника мы попросили начальника станции города Сергиев Посад Юрия Вячеславовича Парфенова рассказать о том, как жил коллектив последние четыре месяца:
- Мы еще вспоминаем торжества в честь преподобного Сергия, проходившие в нашем городе две недели назад. Город преобразился к празднику, начиная с вокзального перрона. И в этом есть заслуга железнодорожников. На станции была проведена колоссальная работа, иначе не скажешь. День и ночь круглые сутки трудилось 150 человек, чтобы привести в порядок наше непростое хозяйство. У железнодорожников своя специфика и четкое разделение труда. Я работаю в дирекции управления движения. Моя основная задача – соблюдение графика движения поездов и работа с грузами. Общением с пассажирами у нас занимается Центральная пригородная пассажирская компания, их кассиры. На поезда дальнего следования продают билеты кассиры Федеральной пассажирской кампании. За здание вокзала отвечает Дирекция пригородных обустройств. Центральный и Московский филиал этой организации взялись за капитальный ремонт вокзала. Они же возвели и новую красивую первую береговую платформу из пластика. Строители дали гарантию, что платформа без ремонта простоит в таком виде 50 лет. Ее сделали по просьбе Патриарха Кирилла, чтобы паломники из Ярославля могли сразу выйти из поезда в Сергиевом Посаде. Она стыкуется и с электричкой, и с пассажирским поездом.
- Насколько я помню, пассажирские поезда у нас раньше не останавливались…
- По просьбе Патриарха Кирилла на станции сделали серьезную реконструкцию платформ, чтобы у нас могли делать остановку пассажирские поезда. Они у нас не останавливались из-за короткой платформы. Люди ехали до Москвы, пересаживались на электричку до Сергиева Посада и полтора часа ехали назад. Платформу удлинили на 13 пассажирских вагонов и теперь 4 пассажирских поезда со стороны Ярославля и со стороны Москвы останавливаются в Сергиевом Посаде. Их включили в расписание, стоянка 2 минуты.
- Это очень удобно тем, кто едет издалека. А что означает «капитальный ремонт» вокзала и что еще отремонтировали капитально?
- В здании вокзала сделали ремонт фасада, освежили крышу, кассы, зону ожидания для пассажиров, построили туалет. На все это нам были выделены средства Центральной дирекцией пригородных обустройств (руководитель – Борис Петрович Меготин). Как и на всех вокзалах люди с билетами пользуются им бесплатно. В границах города возвели новые переезды на Скобяном шоссе, на улицах Вифанская, Рыбная. Сделали островные платформы 2-я под местный пассажиропоток для жителей и гостей города и 3-я платформа – для сквозного движение на Александров и пассажиров дальнего сообщения. Делала это центральная пригородная пассажирская компания. Поменяли асфальтовое покрытие, добавили лавочек, улучшили освещение. Местные жители сразу заметили новые сходы. Их спроектировали под ширину, чтобы соблюсти все госты, также по всем платформам установили пандусы: два пандуса с указателями и по второй платформе – пандус со стороны Москвы, по местным условиям нельзя сделать со стороны Александрова, по третьей платформе – только пандусы. Подключилась и Дирекция инфраструктуры, отвечающая за пути. Стрелки поставили новые, пешеходные настилы из резинобетонных блоков – нескользкие. Чтобы пассажирам и колясочникам удобно было, спрямили все настилы через пути. Специальную технику заказывали для этого. Все пешеходные настилы подняли на один уровень.
- Есть ли какая-то разница между нагрузкой днем и нагрузкой ночью? Я часто ночью слышу, как идут многовагонные грузовые составы, почти беспрерывно… Закрывает ли станция глаза ночью хоть на минутку?
- Железная дорога работает 365 дней в году, 24 часа в сутки, не останавливаясь ни на минуту. Днем у нас без перерыва идут пассажирские поезда и электрички, грузовые пройти не могут, нет ни одного окна. Из-за спада грузовых работ наша станция называется уже промежуточной, ближайшая сортировочная – Лосиноостровская. Туда мы отправляем все наши грузы. Мы отвечаем, в основном, за пассажирский поток. Ежедневно в кассах продается 12 тысяч билетов, но как показывает опыт, треть проезжающих на электричках – безбилетники. Поэтому мы говорим, что наш пассажиропоток составляет 16 тысяч человек.
- Справился ли персонал с нагрузкой в юбилейные дни, ведь пассажиров было в 2 раза больше, чем обычно?
- Все наши дежурные по станции стойко выдержали нагрузку. Сам я дежурил круглосуточно: минимум 30 тысяч пассажиров было ежедневно, почти в два раза больше, чем в обычные будничные дни. Сбоев в графике не было. Все поезда шли минута в минуту. На все праздничные дни мы добавляли по 3 электрички, в самый день праздника были добавлены 9 пар электричек. Была дополнительная электричка до Хотькова в день крестного хода, чтобы участники успели добраться до места сбора. Московская дорога крупная, она включает себя несколько областей: Московскую, Орловскую, Курскую, Владимирскую, Брянскую. Начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавир в первые же дни, когда мы начали готовиться к юбилею прп. Сергия, собрал совещание, закрепил ответственных руководителей на всех участках. Они курировали нашу работу. С заместителем начальника Валерием Станиславовичем Рабчук я связывался постоянно при любых затруднениях. Первый звонок – в 6 утра. А дальше по ситуации. К нам также был командирован Марсиль Габдуллович Абраров - зам. начальника дороги по строительству, его попросили возглавить работы в здании вокзала. Каждое утро мы проводили совещание с представителями всех подрядных организаций, дистанций, ставили задачи и работали над их выполнением. Мой непосредственный начальник Центра организации работы станций Иван Сергеевич Паристый и руководитель дирекции Александр Георгиевич Шинкарев помогли организовать работу в ночное время. С их помощью делали окна, 2 и 3 платформу в промежуток с 1.20 часу ночи до 4.45 часов, когда нет пассажиров. Это была колоссальная работа. И срок мы себе установили очень жесткий: закончить все работы к 1 июня, хотя во всем городе на месяц позже – только к 1 июля. И мы справились.
- А кто наводил порядок на территории станции и на привокзальной площади?
- Мы сами, своими силами, навели порядок на территории станции. Подравняли, подкрасили… Каждый год это делаем и даже по нескольку раз, потому что местные вандалы почему-то считают своим долгом на свежепокрашенную поверхность нанести свои непонятные иероглифы, какие-то картинки. В этом году мы к 9 мая все покрасили, а утром в 7.00 часов уже все было разукрашено свастиками... Мы снова закрасили. Со стороны Москвы у нефтебазы есть забор, мы попросили их к майским праздникам его покрасить – тоже недолго был чистым.
У нас есть свое расстояние от пути, 1 метр, которое мы содержим в соответствующем состоянии по технологии. Но к нам обратилось местное и областное начальство с просьбой привести в порядок вообще всю привокзальную площадь. Но так как мы не можем тратить свои деньги на чужую территорию, у нас есть контролирующие органы, в ходе выездного совещания нашли совместное решение: взяли в аренду эту территорию за… 1 рубль, но вложили мы в это дело большие деньги. Сейчас на привокзальной площади красиво, чисто, даже дышится по-другому. Но теперь надо вкладывать средства и дальше. Эту территорию надо будет убирать от снега, а это дополнительные расходы на зарплату рабочим, уборочную технику, которая будет вывозить зимой снег.
- Никаких происшествий в дни праздников не случилось?
- Хорошо, что охрана была усиленная. Она смогла предотвратить две попытки разбить сигналы на станции Хотьково. В ночь с 16 на 17 июля пришла группа молодых людей из 9 человек с палками, с камнями. А у нас если нет сигнала, то машинист не знает, какие последствия будут, готов ему маршрут или не готов – и целый километр пути поезд уже идет с другой скоростью - 25 вместо 40 или 80 километров в час – а это колоссальный сбой в графике. Первый раз их прогнали в час ночи, а они потом вернулись через 3 часа.
- Их не арестовали?
- Ну, они же ничего не сделали. С ними провели профилактическую беседу и отправили домой. Хорошо, что мы вовремя успели перекинуть дополнительный отряд бойцов в Хотьково. Они и предотвратили совершение преступления.
- Это забота о безопасности и удобстве пассажиров. А есть ли какая-то забота о безопасности персонала станции?
- У нас есть стандарт по охране труда. Первую ступень проводит персонал перед вступлением на дежурство и в течение рабочего дня, вторую ступень – начальник станции и его заместитель, а третью проводит мое руководство, когда к нам приезжает, чтобы никакого риска у нас не было. Гвоздева Евгения Геннадьевна – хороший специалист, на днях назначена заместителем начальника станции. 12 лет она отработала у нас на разных должностях. Вместе с ней сейчас занимаемся технической документацией. Сегодня на территории станции проводили вторую ступень контроля. Прошлись по маршруту служебного прохода, никаких недостатков не нашли. Вчера приняли нового человека на должность дежурного по станции. Он недавно пришел из армии, познакомили его с обязанностями. Надеюсь обучить его так, чтобы он месяца через два сдал экзамен на профпригодность и тогда можно будет провожать в отпуск дежурных. Обучать его будет профессионал своего дела Нина Федоровна Скокова. Ольга Макарова тоже пришла к нам недавно, работает всего два месяца, сдала экзамен на профпригодность, очень старательная.
- В вашем коллективе есть собственные традиции? Как вы отмечаете свой профессиональный праздник?
- Профсоюзная организация уже выделила нам деньги на праздник, но большого веселья не планируем. Хотя раньше, при предыдущих начальниках, коллектив обычно в этот день выезжал на водохранилище отдыхать на природе. Но в этот раз так не получится. Из 28 человек работающих на станции выехать смогут только 12, причем, трое из них в отпусках, остальные будут работать на своих местах. В силу возраста некоторые хотят отдыхать в этот день в кругу семьи. Радует, что праздник мы в этом году встречаем хорошими результатами, даже перевыполняем по некоторым показателям. На мой взгляд, премию заслужили все. Я бы отметил всех. Из 7 дежурных по станции трудно выделить кого-то, все они работают хорошо: Оксана Витальевна Ручкина, Виктория Викторовна Курочкина, Валентина Александровна Беляева, Нина Федоровна Скокова, Ольга Юрьевна Андронова, Анна Владиславовна Лебедева. Нет замечаний к составителям поездов Александру Владимировичу Матвееву, Кириллу Михайловичу Проскурину, Александру Петровичу Новикову, Михаилу Петровичу Небренчину, Андрею Александровичу Шаркову.
- Говорят, Вы – потомственный железнодорожник, у Вас в семье целая династия…
- Да, я вырос в Москве в семье железнодорожников и с детства был окружен паровозиками. Они и сейчас вокруг меня стоят, даже на рабочем столе, это моя любимая игрушка. И все серьезные разговоры взрослых в доме тоже были связаны с железной дорогой. Дедушка, бабушка, родители, тетя, сестра – все работают на железной дороге. Может быть, поэтому я тоже выбрал такую профессию. Недавно у меня родился сын - в день моего рождения! – возможно, он тоже станет железнодорожником, уже в четвертом поколении. Я очень серьезно отношусь к своей работе. У нас полувоенная организация, строгая дисциплина, ненормированный рабочий день, есть свой устав, федеральный закон и даже статья в Конституции, которые запрещают нам бастовать. Есть свои железнодорожные войска, которые свой профессиональный праздник отмечают буквально через два дня – 6 августа. Поэтому, пользуясь случаем, поздравляю всех работающих и охраняющих железную дорогу с профессиональным праздником!
- Спасибо за интервью.
Фото Людмилы Ковригиной
Фотогалерея
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?