Снежная лавина горсовета

25 августа 2011 3663 Копейка

26.08 в городском Совете депутатов Сергиева Посада должны состоятся выборы главы городского поселения. Об их легитимности рассуждает в своей статье Владимир Труфанов: Всякое уголовное преступление не может не вызвать глубокую скорбь и возмущение у

26.08 в городском совете депутатов сергиева посада должны состоятся выборы главы городского поселения. об их легитимности рассуждает в своей статье владимир труфанов:

всякое уголовное преступление не может не вызвать глубокую скорбь и возмущение у всякого нормального человека, а тем более убийство, физическое уничтожение человека, если оно не является следствием необходимой обороны.

и всякий нормальный человек, когда происходит физическое уничтожение человека, требует от государства должного и скорого наказания убийц. ибо в противном случае, если убийцы не находятся и не наказываются надлежащим образом в соответствии с законом, то государства нет. если происходит так, то это значит, что государство не выполняет своей главной функции и не соответствует своему главному назначению – установить абсолютную монополию на физическое уничтожение людей и неотвратимо пресекать всякие нарушения этой абсолютной монополии государства.

но жизнь органов местного самоуправления сергиева посада на этом не остановилась и остановиться не может. и эти городские органы местного самоуправления движутся пока в том русле и тем способом, которые определены евгением анатольевичем душко.

городской совет депутатов 22 августа избрал временно исполняющим обязанности главы города виктора хейсина. который, кстати, ныне принимает дела и должность директора муп «водоканал» (или это «решение» администрации, согласованное советом депутатов, уже отменено?).

по сообщениям сми, размещенным также и на сайте администрации города, на этом экстренном заседании совета депутатов также принято решение в течение пяти дней избрать нового «главу города» из числа депутатов на заседании совета депутатов. а сам виктор хейсин заявил в интервью трк «радонежье» 23 августа, что это может произойти уже 25 августа, то есть завтра.

однако приказ минюста рф об отмене государственной регистрации новой редакции устава города сергиев посад не отменен, но исполнен управлением минюста рф по московской области.

специально обращаю внимание на тот факт, что речь идет отнюдь не об отмене действующего устава города. речь идет о том, что новая редакция устава города, по которой глава города избирается советом депутатов из числа депутатов, не имеет государственной регистрации. в соответствии со 131-фз любая редакция устава муниципального образования действует только в том случае, если она имеет государственную регистрацию. наличие государственной регистрации – это обязательное условие, без которого соответствующая редакция устава юридической силы не имеет и применению не подлежит.

кроме этого, законодательством рф предусмотрено, что нормативные правовые акты, противоречащие законодательству или принятые, либо введенные в действие в нарушение порядка, установленного законодательством, недействительны с момента их принятия. в таком случае эти нормативные правовые акты недействительны независимо от того, введены они в действие теми или иными должностными лицами или еще не введены. это в полной мере относится и к новой редакции устава сергиева посада.

полномочия по проверке соответствия уставов муниципальных образований и порядка их принятия действующему законодательству предоставлены минюсту рф. точно также минюсту рф, его территориальным управлениям в субъектах рф предоставлены полномочия по государственной регистрации этих уставов, их новых редакций, изменений и дополнений к ним, либо по отказу в их государственной регистрации, в том числе и по отмене решений территориальных управлений по вопросам государственной регистрации уставов муниципальных образований.

именно из этих норм и фактов исходил и федеральный суд сергиева посада, отказав в рассмотрении трех исков (трофимова, петрова и организации, представляемой в суде крыжовым) о признании незаконной нормы из новой редакции устава, которая предусматривает выборы главы города советом депутатов из своего состава.
суд в своем определении прямо сослался на то, что в соответствии с решениями верховного суда рф суд не вправе рассматривать иски с требованиями отменить или признать незаконными те или иные нормы недействующих нормативных правовых актов.

отсюда следует, что ныне, как и прежде, действует старый и единственный устав города сергиев посад, которым установлено, что глава городского поселения сергиев посад избирается всем населением на муниципальных выборах и является также и главой администрации города.

легально (законно избранного) главы города в сергиевом посаде нет с тех самых пор, как совет депутатов удалил от должности н.маслова, а выборы нового главы на муниципальных выборах не назначил, но председатель совета депутатов (еще до наделения его полномочиямиглавы города) незаконно присвоил себе полномочия главы города по подписи и обнародованию нормативных решений совета депутатов.

это значит, что решение совета депутатов от 22 августа о назначении выборов главы города из числа депутатов на заседании совета депутатов незаконно, как незаконно будет и само решение об избрании главы города, если таковое решение совет примет в ближайшее или в иное время.
но и все предыдущие решения совета, носящие нормативный характер и принятые советом после удаления от должности н.маслова, не имеют юридической силы и недействительны – все эти нормативные решения не подписаны и не обнародованы легальным (законно избранным) главой городского поселения сергиев посад.
а потому все такие решения совета депутатов и не вступили в силу, то есть они не действительны, не действуют и не подлежат исполнению.

вернемся к решению минюста рф об отмене государственной регистрации новой редакции устава города сергиев посад. именно в этой связи еще раз обратите внимание на аксиоматическое положение – ни сам минюст рф, ни его управление по московской области не обязаны и не вправе обращаться в суд по вопросу об отмене государственной регистрации устава муниципального образования или его новой редакции.
ведь это исключительное полномочие минюста рф и его территориальных управлений, которое минюст рф осуществляет без посредства судебной или какой бы то ни было иной власти. они потому и исключительные, эти полномочия, что ими наделен, их вправе осуществлять только этот орган государственной власти, а не какой-либо еще. всякий орган власти свои исключительные полномочия осуществляет самостоятельно.

обжаловать решения минюста рф и его территориальных управлений по вопросам о государственной регистрации муниципальных уставов, изменений и дополнений к ним, включая их новые редакции, – это право органов местного самоуправления и граждан, проживающих на соответствующей территории.
совет депутатов и, прежде всего, его председатель имеет право оспорить в суде приказ минюста рф об отмене государственной регистрации новой редакции устава города, если совет депутатов с этим решением не согласен.
мало того, они обязаны либо оспорить это решение минюста рф в суде, либо исполнить его.

как исполнить? есть только один способ исполнения решений об отказе или отмене государственной регистрации устава муниципального образования – привести структуру и деятельность органов местного самоуправления города и их должностных лиц в соответствие с той редакцией устава города сергиев посад, которая действовала до принятия новой редакции и действует ныне, то есть со старой редакцией устава города.
поскольку указанное решение минюста рф не отменено судом и самим минюстом рф, постольку в сергиевом посаде должны быть назначены муниципальные выборы главы города.
одновременно все лица, занимающие должности в органах местного самоуправления города на основании недействующей редакции устава, должны быть отстранены от исполнения соответствующих полномочий, ибо они занимают эти должности и исполняют эти полномочия незаконно.

однако органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения сергиев посад до сего момента не сделали ни первого, ни второго: они и в суд не обратились, и решение минюста рф игнорируют.
в силу этого они фактически уже продолжительное время действуют вне правового поля, то есть незаконно.
в городском поселении сергиев посад незаконно замещаются руководящие должности в органах местного самоуправления города. также незаконно не назначаются муниципальные выборы главы городского поселения, в которых вправе участвовать все совершеннолетние жители города.
а до тех пор, пока органы местного самоуправления сергиева посада или его жители не обратятся в суд с требованием об отмене приказа минюста рф об отмене государственной регистрации новой редакции устава города, до этих пор по этому вопросу и быть не может никакого суда.

ситуация в городе усложняется еще и тем, что в городском поселении нет легальной (законно избранной) муниципальной избирательной комиссии. нынешняя сформирована совсем недавно, а именно после того, как совет депутатов незаконно наделил юридической силой и стал применять нормы недействующей редакции устава.
поэтому и решения совета депутатов об избрании членов этой так называемой избирательной комиссии, скорее всего, недействительны. а в таком случае незаконна и эта муниципальная избирательная комиссия.
но по закону именно городская избирательная комиссия в сложившихся условиях имеет право и должна назначить выборы главы городского поселения сергиев посад на муниципальных выборах, то есть всем совершеннолетним населением города.

в этих условиях, насколько это мне известно, в соответствии с законом полномочия по проведению выборов переходят к государственным органам московской области, вообще, и к избирательной комиссии московской области, в особенности.

но так должно быть по действующему законодательству.

однако жизнь показала, что нынешний совет депутатов и его председатель нередко игнорировали и игнорируют требования законодательства в отношении порядка и оснований внесения изменений в устав города, создания органов местного самоуправления, наделения тех или иных лиц полномочиями главы города, главы администрации, председателя совета депутатов, заместителей главы администрации, директоров муниципальных предприятий, членов контрольно-ревизионной комиссии и членов избирательной комиссии...

так что, поживем и увидим, как весь этот снежный ком будет накатываться далее. однако не следует забывать, что снежный ком, если он долго и упорно накатывается, в определенных условиях имеет тенденцию превращаться в лавину, которая погребает не только всех и всё, кто и что оказываются на её пути, но и тех, кто создал и запустил этот снежный ком, превратившийся в лавину...

владимир труфанов

<< все материалы рубрики

источник информации: копейка
адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/2779