Крепче за баранку держись, таксист

30 августа 2011 2899 Копейка

30.08 в городской администрации Сергиева Посада состоялось собрание руководителей таксомоторных служб, посвящённое новому федеральному закону о такси. Вели собрание начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи городской администрации Андрей

30.08 в городской администрации Сергиева Посада состоялось собрание руководителей таксомоторных служб, посвящённое новому федеральному закону о такси.
Вели собрание начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи городской администрации Андрей Досавицкий и представитель транспортной инспекции Московской области Владимир Маркелов.

Представители администрации подробно ознакомили предпринимателей с федеральным законом от 21.04. 2011 № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующие таксомоторные перевозки, и с постановлением правительства Московской области от 15.07.2011 №711/26 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области"

Согласно нововведениям, каждый таксомотор должен иметь таксометр в салоне, квадраты-шашечки на кузове, разрешение (лицензию) от областного министерства транспорта и техталон о прохождении техосмотра два раза в год.
Предприятие обязано проводить техобслуживание и техконтроль автомобиля, а также медосмотр водителя перед выездом.
Кроме того автомобиль должен быть в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, или находиться у него в лизинге.
До 1 января 2013 разрешение, дубликат и переоформление должно осуществляться безвозмездно. Некоторые области ввели и окраску таксомоторов одного цвета, но не все.

На новшества в пассажирских перевозках таксисты, присутствовавшие на собрании в городской администрации, реагировали достаточно бурно, однако ведущие собрание ссылались на федеральный закон, и приглашали тех, кто что-либо не понял, на индивидуальные консультации с повторным прочтением закона.

После собрания директор службы такси "Город дорог" Артём Озин и директор такси "Пятёрочка" Артур Багдасаров рассказали, что и до нового закона текучка кадров в городских такси была немалая, ситуация осложняется большим количеством служб, занимающихся нелегальным извозом.
Требование к каждому водителю получить лицензию на извоз вызовет отток работников из легального бизнеса.
Аренда автомашин и использования неоформленного собственного транспорта новым законом запрещена, поэтому администрация предложила два варианта: оформление всех автомобилей в собственность директора службы такси (но кто же будет переоформлять собственное авто стоимостью в 500 тысяч рублей хотя бы и на директора?) или открытие каждым водителем собственного ИП, с последующим оформлением комплекта документов для регистрации в минтрансе.

Как сообщили представители администрации, в прошлом год было выдано 21 разрешение на оказание услуг всфере пассажирских перевозок.
По ориентировочным прикидкам директоров "Города дорог" и "Пятёрочки": если около 100 служб, занимающихся частным извозом в Сергиевом Посаде, насчитывают каждая до 30 автомашин, то не менее 6 тысяч человек работают или подрабатывают водителями такси. С учётом сменных, когда на одной автомашине поочерёдно работают несколько водителей.

Если до сих пор легальные такси контролировались отделом дорожного хозяйства, транспорта и связи городской администрации, то в ближайшие дни функции такого контроля перейдут к областному министерству.
Если до сих пор транспортный отдел незамедлительно реагировал на жалобы горожан, буквально на следующий день директор службы такси мог быть вызван "на ковёр" к Досавицкому, то теперь горожане будут направлять свои претензии в Москву или Красногорск...

По предложению некоторых директоров таксомоторных служб таксисты собираются в ближайшее время собраться, чтобы обсудить свои проблемы на профессиональном уровне, и возможно, создать некую гильдию.
Государство душит налогами, непомерными требованиями, а вместе будет легче выжить.



От редакции: по утверждениям экспертов, закон непосредственно затрагивает интересы миллионов россиян, занимающихся извозом, и десятков миллионов граждан, пользующихся услугами такси, и неизбежно вызовет увеличение расходов населения на передвижение.
Нетрудно догадаться, в чьи глубокие карманы отправится большая разница в расходах пассажиров и таксивладельцев до и после 1 сентября, а особенно после 1 января.
Если же службы легального такси не выдержат давления, то рынком завладеют "чёрные извозчики" или монополисты, аффилированные с государственными или муниципальными структурами. Подобное уже произошло с "Гильдией перевозчиков", лишившейся районных маршрутов.

Впрочем, в рассуждениях об очередной заботе государства о малом бизнесе, многие как-то забывают, что немалая нагрузка ляжет и на плечи труженников из областных министерств транспорта.
Поэтому соответствующие постановления областных правительств подразумевают, что штатная численность чиновников будет дополнена, а расходы, связанные с реализацией постановлений, предусмотрены.
И так во всех областях и краях нашей необъятной...

<< Все материалы рубрики

Источник информации: Копейка
Адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/2793