Подмосковным фермерам предоставят законные места на рынках

02 июля 2013 2420

Разработано постановление Министерства потребительского рынка и услуг Московской области  «Об утверждении порядка определения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области количества торговых мест на универсальных рынках, предоставляемых для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством».  Документ, разработанный в конце мая,  закрепляет права фермеров на торговые места на рынках Подмосковья.

 Как сообщила Екатерина Семёнова, министр потребительского рынка, ключевая задача властей – «как  можно шире распахнуть двери нашим, подмосковным, производителям на рынки Московской области, и это  как в интересах фермеров и крестьянских хозяйств, так и в интересах наших потребителей».

«Мы соскучились и по подмосковным яблокам, и по нашей клубнике, и по местным огурцам. При этом продукция есть. Сельским хозяйством занимаются как фермеры, так и отдельные жители в рамках личных подсобных хозяйств. Главное – обеспечить рынок сбыта. Главное – дать жителям Подмосковья увидеть товар на прилавках подмосковных рынков и ярмарок», – отметила Семёнова.

По её словам, с целью мотивации подмосковных фермеров, а также жителей, занимающихся крестьянством и личными подсобными хозяйствами и при этом желающих реализовывать излишки произведённой продукции на рынках области, вводятся квоты на торговые места.

Министерство  потребительского рынка и услуг Московской области подготовило соответствующий проект постановления Правительства Московской области, которым предусмотрено следующее:

количество торговых мест на универсальном рынке,  предоставляемых для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством (количество торговых мест)  определяется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области; 

количество торговых мест на каждом универсальном рынке определяется в процентом отношении от общего количества торговых мест:
- не менее 15 процентов от общего количества торговых мест в период с мая по октябрь, 
- не менее 10 процентов от общего количества торговых мест в период с  ноября  по апрель; количество торговых мест устанавливается муниципальным правовым актом. 

«Дополнительно отмечу, что принятие проекта постановления  не потребует расходов средств бюджета Московской области. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области 17 июня провело последнюю антикоррупционную экспертизу проекта постановления. Проект постановления не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», – заключила Семёнова.