Жители региона хотят диалога с властью в вопросе строительства трасс

04 сентября 2013 2533

Власти обязаны вести диалог с гражданами при разработке инфраструктурных проектов, а протесты жителей против тех или иных начинаний нередко связаны с недостатком информации об их целесообразности. К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты РФ в ходе обсуждения 2 сентября областной целевой программы "Дороги Подмосковья на период с 2012-2015 годов".

"Без участия жителей абсолютно выверенное решение принять невозможно, – считает член ОП РФ, первый заместитель председателя Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" Светлана Разворотнева. – Это долгий и муторный процесс, всегда кто-то будет против. Но люди не против дорог, они говорят о том, что не могут получить информацию, касающуюся их жизни, они принимают решения, тратят деньги, покупают участки, а потом оказываются в сложной ситуации, потому что нет информации".

Основная дискуссия развернулась вокруг строительства хорды-дублёра МКАД от Дмитровского до Ярославского шоссе, предусмотренной областной целевой программой "Дороги Подмосковья на период с 2012-2015 годов". Главный инженер В ГУП МО "НИиПИ градостроительства" Николай Рябиков уверен, что данная трасса протяжённостью 16 км необходима, так как она оттянет часть транспорта с перегруженного участка МКАД и создаст альтернативу проезду по строящейся ЦКАД, связанному с большим перепробегом (на 60-80 км). По мнению Рябикова, новая дорога также будет способствовать развитию деловой активности в этой части Подмосковья и снижению маятниковой миграции.

Резко против строительства дороги выступили представители местных жителей. По их словам, проект новой трассы проложен через два лесопарка, водоканал, слишком близко к жилым объектам и линиям электропередач. Строительство автодороги ещё не началось, но цены на недвижимость вблизи неё уже упали. Те, кто приобрёл жильё в экологически чистом месте, теперь вынуждены перебираться в другие районы, неся при этом финансовые потери. Житель села Тарасовка Иван Тягунов заявил, что в случае хорды между Дмитровским и Ярославским шоссе "разговор идёт о распиле бюджета, а не об учёте интересов жителей области". Он уверен, что никакого практического смысла в строительстве этой дороги нет: транзитный грузовой транспорт будет объезжать Москву по ЦКАД, что автоматически снижает напряжённость на МКАДе, таким образом, необходимость в дублёре отпадает. Жителям же Подмосковья скоростная магистраль в непосредственной близости от домов не принесёт ничего, кроме ухудшения экологических условий.

Напомним, в соответствии с проектом скоростная шестиполосная автодорога пройдёт по территории Мытищинского и Пушкинского районов через Виноградово, Болтино и Тарасовку, соединив по хорде Дмитровское и Ярославское шоссе. Строительство трассы предусмотрено целевой программой Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов", завершить работы планируется в 2017 году. Общая стоимость программы превышает 2 млрд рублей.

Источник: ИА REGNUM