В Подмосковье создан уникальный стенд для испытаний скоростных вертолетов

17 декабря 2013 2863

Специалисты отделений аэродинамики силовых установок летательных аппаратов и аэродинамики и динамики вертолетов Центрального аэрогидродинамического института (ФГУП "ЦАГИ", г.Жуковский Московской области) совместно со специалистами ОАО "Камов" разработали и ввели в эксплуатацию уникальный многофункциональный стенд для испытаний крупномасштабных макетов перспективных скоростных вертолетов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

По словам руководителя отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ А.Ф. Чевагина, созданный стенд не имеет аналогов в нашей стране и за рубежом. Он предназначен для изучения аэродинамики, прочности, устойчивости и управляемости вертолетов нового поколения, которые будут использовать специальные пропульсивные системы для увеличения скорости полета по сравнению с эксплуатируемыми сегодня вертолетами. На данном этапе работ в качестве пропульсивной системы использованы воздушные винты, расположенные по бокам фюзеляжа.

Экспериментальная установка объединяет в себе макет корпуса вертолета, работающий несущий винт, а также два крупномасштабных имитатора пропульсивных винтовых движителей. Все винты рассчитаны на независимую работу в требуемом диапазоне режимов работы и скоростей полета. Взаимное расположение корпуса вертолета и пропульсивных движителей может изменяться, что дает возможность проводить исследования различных компоновок скоростных вертолетов.

Стенд рассчитан на испытания в большой натурной дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. Это позволяет имитировать условия полета в широком диапазоне скоростей, углов атаки и скольжения.

Созданная экспериментальная установка дает возможность изучения аэродинамического взаимодействия системы трех и более вращающихся винтов между собой, определять особенности динамического нагружения комбинированной силовой установки, измерять ее тяговые, моментные и частотные характеристики. Решение этих задач необходимо при создании скоростных вертолетов нового поколения.

Разработанный стенд является многофункциональным. В дальнейшем он может быть использован для решения широкого круга вопросов интеграции двигателей в конструкцию перспективных летательных аппаратов.

Источник: ИА REGNUM