Новое метро появится в Подмосковье в 2014 году, а аэроэкспресс - в 2018

23 декабря 2013 2570

20 декабря губернатор Московской области Андрей Воробьёв принял участие в очередном, одиннадцатом заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Мероприятие прошло под председательством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, в заседании также приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин и мэр Москвы Сергей Собянин. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора.

В ходе совещания обсуждались вопросы развития Московского транспортного узла. "В этом году введено в эксплуатацию 103 автодорожных объекта. Из них 31 автомобильная дорога, семь магистралей, 65 пешеходных переходов, реконструкция участков федеральных автомобильных дорог М-9 "Балтия", М-8 "Холмогоры", М-5 "Урал", они находятся в завершающей стадии", - сообщил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Одной из главных тем, обсуждаемых в ходе заседания, стало строительство метро в московском регионе. По итогам заседания заместитель председателя Правительства Московской области Пётр Иванов подтвердил журналистам, что метро в области будет. Первой в Подмосковье появится станция Котельники, строительство которой в настоящее время уже ведётся и будет завершено в 2014 году. Метро в Химках, Балашихе и Мытищах планируется построить позднее.

По предложению представителей Правительства Московской области на заседании Координационного совета Министерства транспорта Российской Федерации было принято решение о рассмотрении переноса сроков строительства метро на более ранний период. Как отметил Пётр Иванов, правительство области будет искать варианты решения этого вопроса и сделает всё, чтобы метро появилось в Московской области до 2018 года.

"Из тех вопросов, которые особенно интересовали Московскую область и по которым у нас была особая позиция, было, естественно, строительство метро и продление метрополитена до Балашихи, Химок и Мытищ. Эти вопросы сегодня включены в развитие московского транспортного узла до 2020, но в полном объёме финансирование не обеспечено, поэтому мы предлагали продление существующих действующих веток, которые позволили бы за меньшие средства ввести эти объекты до 2018 года. Решения по этому вопросу на сегодняшний день окончательного не принято, и этот вопрос будет обсуждаться на следующем заседании Координационного транспортного совета. Мы ищем варианты ускоренного строительства метро и в Химках, и в Балашихе, и в Мытищах - продления действующих радиальных веток, а не строительство новых веток из центра города, что, на наш взгляд, дорого, и сроки строительства в этом случае не определены. Как пример, стоимость ветки до Мытищ, если брать строительство от Марьиной рощи, составляет более 100 млрд рублей, при этом проектирование по этому участку ещё не начиналось. Если говорить о продлении ветки от Медведкова в сторону Мытищ, то это 14,5 млрд рублей, и предпроектные проработки по этому вопросу уже были", - сообщил заместитель председателя Правительства Московской области.

Пётр Иванов также рассказал журналистам о том, что к 2018 году до северного и южного терминалов аэропорта Шереметьево будет ходить аэроэкспресс от Белорусского вокзала: "Очень важно, что в проекте предполагаемого строительства Старошереметьевского шоссе должна пройти линия железной дороги, которая позволит поездам аэроэкспресса ходить как на северный, так и на южный терминалы аэропорта. То есть фактически у нас будет две станции аэроэкспресса: одна будет обслуживать Шереметьево-1, другая - Шереметьево-2".

Заместитель председателя Правительства Московской области также уточнил, что поезда будут ходить от Белорусского вокзала по Савёловскому направлению, а синхронизация проекта по реконструкции Старошереметьевского шоссе и строительству дополнительной ветки аэроэкспресса должна пройти в начале 2014 года, чтобы к 2018 году обеспечить запуск объектов.

Источник: ИА REGNUM