Западный объезд или новая улица?

31 августа 2015 5000 Радио ПОСАД

28 августа муниципальная газета ВПЕРЁД сообщила, что началось строительство Западного объезда. Как следует из публикации, теперь это вовсе не объезд. Оказывается, с целью развития города в западном направлении и для снижения уплотнения населения в центральное его части строится "улица", которая, можно думать, потом обрастёт жилыми кварталами. Как-то так.

 

Строительство Западного объезда в Сергиевом Посаде постепенно переходит в практическую фазу: заканчивается возведение строительного городка, на месте будущей трассы рабочие готовятся к перекладке коммуникаций и проведению других подготовительных работ. Об этом нам (газете ВПЕРЁД. - прим. РП) сообщил начальник городского отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи Андрей Досавицкий.

Контракт на прокладку первого участка дороги был заключён между Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и победителем открытого аукциона компанией "Сибагропромстрой" в начале августа. Он предусматривает строительство двухполосной улицы общегородского значения (по одной полосе движения в каждую сторону) протяжённостью 1,3 километра, с 90-­метровым путепроводом под железнодорожными путями.

По мнению Андрея Досавицкого, двухполосный вариант проекта — не окончательный и возможность расширения дороги до четырёх полос существует, так как изначально она предполагалась именно такой.

Работы выполняются в рамках госпрограммы Московской области "Развитие и функционирование дорожно­транспортного комплекса", финансирование осуществляется из федерального бюджета и Дорожного фонда региона. Стоимость оценивается в 1,102 миллиарда рублей, на выполнение первого этапа отведено около года.

Александр Гирлин
Фото автора

  

КОММЕНТАРИЙ 1
Сергей Пахомов, глава района, в эфире программы "Прямая речь" ТВ РАДОНЕЖЬЕ:

- Мне очень не нравится, когда эту дорогу называют "Западным объездом". Это не объездная дорога, а улица города, и строим мы её с прицелом на то, что город прекратит уплотняться в центре, будет развиваться и начнёт осваивать новые территории. Спроектирована она, несмотря на название, как улица города с соответствующими режимами движения, съездами и выездами.

Работа начата, подрядчик определён, ведётся первый этап строительства от Лакокраски до пересечения с железной дорогой. Работы ведутся в плановом режиме, техника на месте, идёт согласование выноса сетей. Нормативный срок строительства первого этапа — один год, что не означает, что второй этап не начнёт строиться раньше. Всё спроектировано таким образом, что все три этапа дороги можно построить за 3—3,5 года, и это нас очень даже устраивает.

Конечно, не всё так просто, но, начав строительство дороги, мы её закончим, и это новый этап, новые перспективы в развитии нашего города.

КОММЕНТАРИЙ 2
Юрий Черников, житель Сергиева Посада

- Согласно генеральному плану города Сергиев Посад, дублёр проспекта Красной Армии должен пройти от въезда в город со стороны Москвы вдоль Ярославской железной дороги и перед заводом ЗОМЗ выводить транспортный поток в северную часть города, а также к зданию администрации и микрорайону Углич. 

Осуществление такого проекта реально снимает нагрузку с проспекта Красной Армии в районе Троице-Сергиевой лавры. 

Однако, по имеющимся у нас данным, имеют место попытки предложить руководству области под видом дублёра строительство, так называемого, "Западного объезда" через село Благовещение.    Строительство подобного обхода, по мнению специалистов, не может снять автомобильной нагрузки с проспекта Красной Армии, и приведёт лишь к уничтожению исторического ландшафта в районе лучшего вида на Троице-Сергиеву лавру от села Благовещения. Это мнение член-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, бывшего главного архитектора института Градостроительства Московской области Георгия Кадышева. 

Мне, Юрию Черникову - жителю города, очень не нравится, что строят эту дорогу с бессмысленным (!) названием: "Улица №1 «Большое кольцо» (Западный объезд города Сергиев Посад)". Так называется в постановлении правительства Московской области это "не пойми что".    Мне очень не нравится, что глава района Сергей Пахомов оправдывает строительство дороги бессмысленной и по названию, и по существу: 11 километров в чистом поле - называть улицей - жалкое оправдание. 

Просто смех и позор! Рыть тоннель в поле, в то время, как в центре городе два железнодорожных переезда уже 40 лет ждут своей ликвидации! Это намечено генеральным планом города 1974 года! Даже согласованы проколы железнодорожной насыпи - в городе! А строители резвятся на полях. Это - преступление! По генплану надо строить дублёр единственного в городе проспекта - всего 4 километра!