ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНДУКТОР В САЛОНЕ

18 июня 2009 3220

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНДУКТОР В САЛОНЕ Объединение Мострансавто включило Сергиево-Посадский район в эксперимент по безналичной оплате проезда в автобусе.

В Москве турникеты в общественном транспорте действуют уже больше 10 лет, наша автоколонна №1791 откладывала внедрение этой системы несколько лет. Но теперь областное начальство приезжало воочию убедиться, что эксперимент задействован.

Через полторы недели, сообщают организаторы пассажирского обслуживания, электронные кондукторы начнут действовать на первых двух маршрутах — на 22-м до Зубцова и 27-м в Красный Факел. На входе в автобусы появились расчетные аппараты. Проезд будет оплачиваться с помощью карт, которые можно приобрести в автовокзале и в киосках пассажирского предприятия на автобусных остановках. В автоколонне обещают пассажирам помощь во время перехода к новой технологии расчета за проезд.

На первых порах технику будут подстраховывать профессиональные кондукторы. Говорят, их будет даже по двое в салоне, чтобы обучать пассажиров пользоваться турникетами. Не высадят из автобуса и тех, кто сел в него без карты. Ее можно будет приобрести у водителя. Похоже, полностью безналичного расчета все-таки не получается. В автоколонне говорят, что совершенно не подходит такой алгоритм на маршрутах в Пересвет, Краснозаводск и других направлениях, где автобусы часто заполнены до отказа.

Как мы узнали, эксперимент проводится по всей области. В него уже вступили Раменский район и город Жуковский. В каждом регионе своя пассажирская ситуация, поэтому, естественно, будут местные корректировки.

В нашем районе турникетами оборудуют 16 автобусов — "гармошки" и ЛиАЗы. После 22-го и 27-го маршрутов в эксперимент войдут еще три направления: 24-й до Плотихина, 37-й в Шарапово и 39-й в Закубежье. Но это произойдет позже, после первой опытной обкатки.

В мегаполисе безналичные расчеты на транспорте прижились, приносят предприятиям экономию за счет сокращения штата кондукторов, сокращают влияние человеческого фактора на пассажирское обслуживание. Но в Подмосковье, считают некоторые специалисты, внедрение такого эксперимента далеко не бесспорно. Во-первых, пассажиропоток на многих маршрутах очень высок — тут не до турникета, перевезти бы всех желающих. Потребность в кондукторах несколько снизится, но потребуется специальная бригада по ремонту электронной спецтехники и добавляется штат киоскеров, реализующих проездные карты. В Мострансавто решили больше не гадать, а установить все плюсы и минусы новой системы на практике. Придется и нам, пассажирам, осваивать технику общения с электронным кондуктором.

Светлана АНИКИЕНКО
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА