ЖАРА БЫЛА, ЖАРА ПЛЫЛА

24 июля 2009 2505

Последние несколько дней выдались в Подмосковье особенно жаркими. Естественно, многие люди в те дни, когда столбик термометра зашкаливает за отметку 30, чувствуют себя не лучшим образом.

Проходя 16 июля мимо железнодорожного вокзала в Сергиевом Посаде в самую полуденную жару, стал невольным свидетелем, как работает экипаж кареты "Скорой помощи". Видимо, кому-то из пассажиров стало плохо: задняя дверь у микроавтобуса была уже открыта, возле стояла каталка для больного.

ЖАРА БЫЛА, ЖАРА ПЛЫЛА

Зайдя вовнутрь, вскоре увидал, как из помещения для экспресс-обслуживания пассажиров выносят на специальном устройстве — мягких носилках — пожилого мужчину в дачной "униформе" с бледным лицом. И пока его осторожно укладывали в салон "скорой", попытался узнать у руководителя медицинской бригады, что случилось с мужчиной?

— По всей видимости, инфаркт. Сейчас срочно везем в больницу.

Кстати, температура в 25 градусов тепла при 50-процентной влажности, по уверениям медиков, — это край нормы, за которым начинаются болезненные для организма перегрузки.

ЖАРА БЫЛА, ЖАРА ПЛЫЛАСпустя несколько дней мы встретились с заместителем главного врача Сергиево-Посадской станции "Скорой помощи" Ларисой Корховой. Как работается медикам в столь жаркие июльские деньки? Лариса Ивановна сразу успокоила нас сообщением, что московскому дачнику, о котором рассказывалось в начале этого материала, помощь "Службы "03" пришла вовремя, его жизнь вне опасности. А выезжала на экстренный вызов на железнодорожный вокзал врачебная бригада во главе со Светланой Рожок. В анамнезе записано, что у больного раньше был уже инфаркт, он страдает ишемической болезнью сердца — и в такую жару, да после выпитого пива у пожилого человека случился тяжелый приступ. Спустя всего несколько минут больной был госпитализирован во 2-ю терапию Районной больницы...

— Какие меры безопасности стоит предпринимать в такую жаркую, душную погоду людям с ослабленным здоровьем?

— Во-первых, нужно четко принимать назначенное лечение, не находиться под прямыми лучами солнца (обязательно носить светлые головные уборы). И, конечно, как можно меньше гулять или тем более заниматься тяжелым физическим трудом — иначе может произойти обострение того или иного заболевания.

— От резкого изменения погоды (как это было, скажем, с 20 на 21 июля, когда жара сменилась дождичком и понижением температуры) вы отмечаете увеличение количества вызовов "скорой"?

— Обязательно. Бывают дни, когда увеличивается количество больных с нарушением сердечного ритма, с гипертоническими кризами и т. д.

— Какие случаи и трагедии нынешнего лета запали в вашу память?

— Из ряда вон выходящий природный катаклизм — это смерч в Краснозаводске, случившийся 3 июня. Считаю, что все наши бригады "Скорой помощи" отработали там очень хорошо, слаженно. Госпитализация шла в Районную больницу, потому что больные были с различными травмами. В итоге можно с удовлетворением сказать, что летальные исходы были предотвращены.

На минувшей неделе произошло два случая, связанные с неудачным нырянием в воду. С подозрением на перелом шейного отдела позвоночника молодые люди были госпитализированы в травматологическое отделение РБ. Было также три случая за нынешнее лето, когда сотрудники "Скорой" оказали помощь едва не утонувшим гражданам. Не уменьшается количество вызовов, связанное со спасением бедолаг, оказавшихся под алкогольным или наркотическим дурманом.

И, конечно, всех наших сотрудников шокировала авария на Торбеевском озере, где под колесами машины погибла мать и ее двухлетний ребенок. Туда срочно прибыла наша врачебная бригада и реанимобиль областного Центра "Медицины катастроф" (филиал которого также базируется в нашем здании). А трехлетнюю девочку в очень тяжелом состоянии наша бригада госпитализировала в реанимацию. А затем ребенок был эвакуирован в ожоговый центр в Люберцы.

— Лариса Ивановна, расскажите немного о коллективе. Ведь в экстремальных условиях успех приходит только к настоящим профессионалам.

— В нашем коллективе трудится сейчас 296 человек (из них 90 водителей, 21 выездная врачебная или фельдшерская бригада). В их числе две на весь район специализированные педиатрические бригады и одна — психиатрическая.

Нехватка врачебных кадров — это проблема уже не только сегодняшнего дня. Также "волнообразно" уходят работать в столичную службу "Скорой помощи" наши фельдшеры — зарплата в Москве выше. Я же после окончания Рязанского мединститута в 1979 году работала только в Сергиевом Посаде. После 11 лет работы здесь я на какое-то время уходила на другую должность. Но затем вновь вернулась, и последние 9 лет тружусь заместителем главного врача "Скорой".

— Оснащение современной медицинской техникой у вас на "Скорой" улучшается?

— Да, конечно. У нас есть современная дыхательная аппаратура, почти на всех каретах "Скорой помощи" имеются дефибрилляторы, портативные кардиографы. Каждые пять лет все медицинские работники проходят обучение на курсах повышения квалификации: врачи — на базе Московского областного научно-исследовательского клинического института, а фельдшеры — в Сергиево-Посадском медицинском училище. Одним словом, основная наша задача — это своевременно и качественно оказывать медицинскую помощь, что мы и стараемся делать. Чем меньше всякого рода ЧП и сенсаций при этом — тем лучше!

Беседовал Александр ШОРНИКОВ

Фото автора

Газета "Вперёд"