ДАНИЛА - КРЕСТНИК ШАОЛИНЯ

10 февраля 2010 3137

У снежной обочины останавливается "мерседес", распахивается дверь, и на мерзлый асфальт опускаются ноги в легких китайских войлочных тапочках. Затем появляются традиционные одеяния китайских монахов и, наконец, зеркально лысый затылок. То, что в Сергиев Посад приехала делегация во главе с настоятелем знаменитого Шаолиньского монастыря Ши Дэяном, во многом заслуга семилетнего Данилы и его деда Владимира Каширского, основателя трех центров боевых искусств ушу, в том числе и сергиевопосадского.

ДАНИЛА - КРЕСТНИК ШАОЛИНЯГости прибыли большой и цветистой делегацией. Духовного наставника знаменитой обители в горах Сунь Шань сопровождали самый известный из действующих монахов-бойцов, мастер тайного внутреннего искусства цигун, главный тренер монастыря Ши Синцзюн и шаолиньская последовательница в 32-м поколении, обладательница многих чемпионских титулов и статуса наиболее выдающегося тренера по шаолиньскому ушу Го Цзинькэ. Вместе с китайскими друзьями был первый русский монах Шаолиньсы, президент российской федерации шаолиньского ушу, доктор исторических наук и автор многочисленных книг Алексей Маслов. К такому кортежу, разумеется, примкнули журналисты из ведущих газет и телеканалов.

Владимир Каширский тут же превращается в мастера Вонга, как его давным-давно нарекли в Шаолиньском монастыре. Он приветствует гостей на китайском, как будто виделся с ними только вчера. Так оно и есть. Наставник юных мастеров ушу из Посада неделю назад вместе с двумя учениками — своим семилетним внуком Данилой и одиннадцатилетним Женей Пелевиным, с тренером-помощником Романом участвовали в официальном открытии центра шаолиньского ушу в Москве. Каждый демонстрировал свой коронный номер.

Это уже семейная легенда Каширских, как трехлетний малыш получил благословение от самого Ши Дэ Цяня — культового наставника уникального монастыря. На фестивале боевых искусств в Лужниках четыре года назад шаолиньский патриарх был так восхищен его уверенным выступлением, что подхватил невесомого паренька на руки и надел на него свои длинные деревянные четки. Данила помнит дословно его напутствие: "Когда четки будут тебе до пояса, станешь настоящим мастером ушу". Мастера уже нет, а Данила регулярно примеривает подарок своего наставника. Чтобы четки стали до пояса, миниатюрному пареньку еще расти и расти, а вот в мастерстве владения телом и духом маленький боец продвинулся далеко. Дед и наставник-шифу оценивает боевое искусство внука выше первой степени.

При объявлении Сергиева Посада в рядах гостей презентации мгновенно наступает тишина. Подмосковный уникум Данила неизменно поражает всех, кто его хоть раз видел на ковре. В новом зале центра на еще слишком гладком помосте он мечется, как маленький оранжевый огонек. С сосредоточенным серьезным видом выполняет сложные комплексы, прыжки и стойки и заслуживает аплодисменты мастеров высшей — шаолиньской лиги.

Семья Данилы решила, что паренек будет на домашнем обучении. Всем понятно, что у него впереди особая судьба. Он уже в семь лет убежден, что будет шаолиньским монахом. Строгие ограничения маленького воина ничуть не смущают. Зря что ли дед вывозит своих тигрят, как называет учеников, каждое лето в Хабаровский край, в таежный лагерь геологов. Вот тут в окружении первозданной, щедрой и суровой природы они учатся постигать главное знание ушу — самих себя и своей сокровенной сущности. После лета в тайге с рыбалкой и сплавом на катере, с палаточными городками и сбором целебных трав на ковер выходят не капризные домашние мальчики, а молодые бойцы с железными мышцами и упрямым взглядом.

Но даже будущий монах в семь лет остается ребенком. На переменке между изучением иероглифов и произношения Данила шутки ради смастерил забавный клип из своих головокружительных боевых комплексов под энергичную музыку. И размещает это кино на домашнем сайте семьи. А вот когда на экране возникают кадры недавнего открытия центра в Строгине, мальчик становится серьезным и от волнения машинально затягивает на одну дырочку ремешок на джинсах. В кадре выступление на презентации нового центра сильнейшего на сегодня мастера боевых искусств, старшего ученика наставника Ши Дэяна, виртуоза, владеющего десятком видов традиционного оружия шаолиньских монахов. Ши Синцзюн так вращает алебардой в загадочном боевом танце, что глаз не улавливает всех его перемещений. Носитель уникальной боевой техники "большого шаолиньского кулака" заставил мальчика всерьез поволноваться. Чувствуется, что у Данилы мурашки по коже от такого класса владения боевыми искусствами.

ДАНИЛА - КРЕСТНИК ШАОЛИНЯ

А закончилась презентация нового зала почти так же, как в свое время завершился фестиваль в Лужниках с участием прежнего наставника Шаолиньского монастыря легендарного Ши Дэ Цяня. Снова фотография на память, и Данила на руках уже у нынешнего хранителя тайных боевых знаний. Паренек из подмосковного Сергиева Посада еще ни разу не был в китайском Шаолине за тридевять земель, но уже связан с ним прочнейшими узами. Вероятно, в Посаде действительно подрастает будущий шаолиньский боевой монах. А пока он Сяо Лун — маленький дракон Данила.

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"