ДОЖДИ, ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ИЛИ ВОЛЯ НЕБЕС?

05 июля 2010 2205

Все произошло в пятницу на прошлой неделе. Вечером в Сергиевом Посаде на пересечении проспекта Красной Армии и улицы Глинки, напротив магазина "Фламинго", под колесами автомобилей провалился асфальт. Никто не пострадал.

К счастью, ГИБДД отреагировала быстро и перекрыла бойкий участок дороги с обеих сторон. Позже выяснилось, что меры не были излишними. Дырка на дороге, которая поначалу была не столь велика, и, казалось, ее вполне можно объехать, очень скоро превратилась в провал приличного размера. Как только дорожники поддели ковшом экскаватора пласт асфальта и плиту под ним, на всеобщее обозрение открылась довольно большая яма.

ДОЖДИ, ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ИЛИ ВОЛЯ НЕБЕС?На этом месте проходят почти все коммуникации: водопровод, канализация, линии связи — по нашим данным, всего семь труб. Часть города могла остаться не только без воды и канализации, но и без связи. Поэтому на место аварии в тот же день съехались представители всех заинтересованных служб.

После того как убедились, что все цело, дорожники начали засыпку провала песком. Уже засыпав, ковырнули соседнюю плиту, и размер ямы удвоился. Пригнали еще одну машину с песком. Работы продолжались до полуночи. Всего, по оценкам рабочих, на засыпку ушло около пятнадцати кубов. Если это так, дыра почти в центре города образовалась внушительная: объем пятнадцати кубов — это при глубине в полтора метра примерно три метра шириной и три длиной, то есть провал на всю ширину дороги. Так что, не перекрой вовремя дорогу, под тяжестью машин могло все "посыпаться" с эффектом карточного домика, и тогда для города это могло обернуться реальными судебными тяжбами с пострадавшими. Протечки в системе водопровода сотрудники отрицают, говорят, почву подмыли дожди и грунтовые воды.

В настоящее время работники Водоканала периодически подсыпают песок, проседающий под городским транспортом. Дело в том, что, как нам сообщили, реальный объем дыры точно неизвестен, поэтому дорожные работы не начнутся до тех пор, пока песок перестанет уходить под землю. По некоторым сведениям, не раньше, чем на ремонт найдут деньги. А пока можно наблюдать, как к концу дня автомобилисты проявляют чудеса виртуозного вождения, стараясь не попасть колесом в середину аварийного участка и не увязнуть в зыбком песке.

Кстати, в Интернете становится популярной новая забава. С тех пор, как 30 мая тропический шторм Агата оставил в столице Гватемалы практически идеально ровную гигантскую дыру посреди города (тогда под землю провалилось трехэтажное здание текстильной фабрики; на ее месте осталась напоминающая ракетную шахту воронка в двадцать метров в диаметре и глубиной, по одним данным, 30 метров, по другим — 60), люди принялись искать примеры подобных загадочных явлений повсюду на планете, и, разумеется, они их нашли. Три года назад, когда похожее происшествие имело место в этой же стране, воронка была еще больших размеров, и в ней погибли три человека.

В 1995 году в воронку глубиной 20 метров провалились два особняка в одном из самых престижных районов Сан-Франциско. Тогда спасатели пришли к заключению, что причиной провала стал прорыв водопроводной трубы. И в Гватемале городские власти считают, что это не проявление потусторонних сил, а расплата жителей столицы за некачественно построенную дренажную систему. Может, и у нас причина не только в атмосферных явлениях, а в отсутствии нормальной дренажной системы?

Хотя, что касается огромной дыры в земле на мексиканском полуострове Юкатан, то древние майя называли такие провалы словом cenote, что означает "колодец", и видели в них проявление воли небес. Сейчас один из таких "колодцев" используют спелеологи для подготовки к международным соревнованиям.

Галина СЕРОВА

Газета "Вперед"