Любовь за рулем

07 марта 2012 4020

Непростое это оказалось дело – назначить встречу водителю автобуса, тем более даме. Во-первых, профессия очень подвижная, во вторых, Любовь Мавлютова из пассажирской автоколонны №1791 человек деятельный и занятой. Как ни позвоним, она за 50 или 100 верст от Сергиева Посада. Объединив усилия, все-таки находим в ее плотном жизненном графике и пассажирском расписании часовой интервал между рейсами.

В назначенное время поджидаем свою героиню на разворотном автобусном круге. Вот ЛиАЗ, почти не сбавляя скорости, точным маневром вписывается в строй машин, ожидающих отправки в рейс. Управляет немаленькой машиной привлекательная молодая женщина, причем штурвал автобуса в ее руках выглядит так же органично, как смотрелась бы ручка детской коляски.

Любовь за рулем

Вот только нарядных каблучков нет – автобусом Любовь управляет в удобной обуви. А в остальном все как у всех: прическа продумана, макияж – к лицу, маникюр в полном порядке. Для первых ранних пассажиров водитель автобуса – это вообще первая встреча за день. И Любовь определенно заботится о том, чтобы эта встреча была попутчикам приятна – и пассажирским сервисом, и внешностью водителя.

А вот и еще один штрих к портрету. Прошлым знойным летом могла глазами пассажира наблюдать, как профессионально Любовь Мавлютова справляется со сложной ситуацией. Рейс в Самотовино непростой: маршрут протяженный, в будни под вечер автобус собирает массу пассажиров. Не успели мы выехать за черту города, в переднем салоне послышались взволнованные возгласы: пассажирке от многодневной жары стало плохо.

Не в обиду водителям-мужчинам будет сказано, но такую «мелочь» многие из них даже не заметили бы. Женщина-водитель сразу сообразила, что происходит, немедленно остановила автобус и сама оценила ситуацию. Предложила пассажирке вызвать «скорую помощь». Но до этого дело, к счастью, не дошло.

Организованные водителем попутчики усадили даму, нашли необходимую таблетку, передали фляжку воды. Автобус тронулся, только когда острый момент миновал. Скажу, что порадовалась тогда за женщину, которая не только превосходно управляла машиной, но и уверенно брала на себя ответственность за сотню пассажиров в салоне.

К вопросам о том, как она выбрала такую профессию, Любовь привыкла и говорит, что даже придумала по этому поводу шутку. Вычитала у какого-то астролога, что женщинам под кротким знаком Рыбы лучше всего работать в библиотеке или архиве. Услышав знакомый вопрос, так и говорит, дескать, работаю библиотекарем. Но в ответ неизменно слышит недоверчивое: с таким энергичным характером и в библиотеке — что-то не верится!

Еще в детстве Люба очень любила кататься на папином молоковозе и мечтала водить большую машину.

Самостоятельная жизнь началась, когда она переехала с мужем в Кузьмино. Получили квартиру и освоили необходимые здешнему хозяйству сельские профессии. Любовь стала зоотехником и, казалось, от детской мечты совсем удалилась. Впрочем, осваивая в автошколе вождение автомобиля, она заявила инструктору, что будет водить большую машину. Тот философски заметил, что слышал такое не раз. А спустя время был несказанно удивлен, когда обнаружил, что внес свою лепту в подготовку водителя автобуса.

Но по-настоящему время осуществить мечту пришло, когда Любовь, в то время уже мама двоих детей, попала под сокращение в «Кузьминском» и вынуждена была срочно искать работу. Без колебаний снова взялась за учебу, полгода работала и училась одновременно.

Любовь вспоминает, что на первых порах у автослесарей было некоторое заблуждение насчет дам за рулем. Мастерам казалось, что для женщин-водителей надо готовить автобусы к рейсу каким-то особым способом. Но скоро выяснилось, что скидки не нужны: женщины-водители могут и колесо заменить, и выполнить другой мелкий ремонт в пути.

Любовь называет свой автобус «мой пони», говорит, что за три года изучила в нем каждый болтик и сменила бы только на автобус с «гармошкой». Служба автослесарей, которая за ночь готовит весь парк к выходу в рейс, очень ценит в Любе такую преданность своей машине.

Женская бригада водителей родилась при прежнем руководителе автоколонны №1791 Николае Дроздове. Нынешнему директору предприятия Сергею Дроздову Л. Мавлютова признательна за поддержание высочайшего профессионализма всех служб в организации пассажирских перевозок и за полноценный социальный пакет для работников автоколонны.

Тут у Любови звонит мобильный телефон. «Это мой домовеночек», — ласково говорит Люба. Так вышло, что теперь она — глава семейства, а десятилетний сын Андрюша в их квартире в Кузьмине следит, чтобы все было в порядке и в достатке. Дочь Алина — студентка экономического факультета областного педагогического института им. Крупской. С третьеклассником Андреем мама штудирует английский. Кстати, личного автомобиля у профессионального водителя пока нет. Любовь говорит, что сейчас для нее семейный приоритет – образование детей, а машина подождет.

Светлана АНИКИЕНКО
Газета "Вперед"