ЗВАНЫЙ ГОСТЬ: ОБАЯТЕЛЬНАЯ, ЭНЕРГИЧНАЯ, ДЕЛОВАЯ

22 сентября 2006 2454

ЗВАНЫЙ ГОСТЬ: ОБАЯТЕЛЬНАЯ, ЭНЕРГИЧНАЯ, ДЕЛОВАЯ Переводчик, стилист, визажист, маркетолог, режиссер. Думаете, это пять разных людей? А вот и нет — один. Точнее, одна. Одна очаровательная девушка, директор арт-студии “Карнавал” Татьяна Степанова. Звезда поволжского шоу-бизнеса, любезно согласившаяся подготовить и провести концертную программу газеты “Вперед” на праздновании дня города в Пересвете. В родной Пензе Татьяне уже давным-давно стало тесно: если попытаться отметить на карте России все города, в которых ей доводилось работать, не хватит никаких флажков. Признание и успех — спутники ее жизни, и в своем регионе девушка в особых представлениях не нуждается. И все это — в двадцать два года.

Признаться честно, автору этих строк очень редко доводилось испытывать такое яркое удовлетворение от совместной работы, как это было в случае с Татьяной. Несмотря на минимальный бюджет (возможности муниципальной прессы в этом плане сильно ограничены), наша шоу-программа тем не менее стала одним из самых сильных номеров на дне рождения Пересвета. Один лишь тот факт, что зрители не хотели отпускать Татьяну со сцены, уже, полагаю, говорит о многом.

Словом, Степанова — профи и просто умница. И, естественно, “Вперед” не могла пройти мимо возможности пригласить директора “Карнавала” в гости на свои страницы.

Таня, извини, конечно, но ты как-то не вписываешься в стандартную категорию традиционных бизнес-вумен. Чопорности не хватает, что ли. На мой взгляд, ты слишком открыта, а открытость — это уязвимость. Не мешает тебе это качество вести дела?

— Когда надо, я умею и жесткой быть. Даже чересчур. Многие сначала жалуются, а потом просто убегают: вот, мол, опять Степанова безумствует, ну ее, с ней работать трудно.

— Я бы так не сказал...

— Понимаешь, не терплю безответственности. Просто на дух не переношу. Бывают нормальные люди, которым можно сначала поставить задачу, а потом, когда дело будет сделано, — и пошутить с ними, и посмеяться, и кофе выпить. И это здорово. Но когда начинаются какие-то срывы графиков и договоренностей, когда я вижу, что человек относится к работе халатно, — тут, извините, спуску не будет. Превращусь в железную стерву и буду “ездить по ушам” так, что мало не покажется.

— В ипостаси стервы я тебя не видел, слава богу. Ну да ладно. Расскажи, как тебе удалось в столь юные годы сделать столь блистательную карьеру?

— Ты шутишь? Какая еще блистательная карьера? Все только начинается, и до апогея мне еще очень и очень далеко. Сказать “я сделала карьеру” — по сути то же, что сказать: все, я достигла потолка и расти мне больше некуда. А это далеко не так. Нескромно, но честно. Развиваться надо, понимаешь? Главный мой жизненный принцип — всегда нужно расти. Творчески, материально, духовно — везде нужен рост. Иначе никак. Стагнация, застой — вот что губит цивилизации. Если я когда-нибудь выскажусь, что, мол, все поставленные задачи выполнены и все цели достигнуты, пусть меня пристрелят на месте. Вся жизнь должна быть одной непрерывной лестницей в небо, иначе жизнь потеряет всякий смысл.

— Какие мы амбициозные! Но тогда я так и не понял — с чем же именно ты хо-чешь связать свою жизнь и карьеру. С шоу-бизнесом? С маркетингом? С театром?

— Не знаю. Есть замечательный принцип “делай, что должен, и будет, что будет”. Сейчас я чувствую: должна делать то, чем занимаюсь на данный момент. А завтра, может, торкнет бросить все и заниматься расшифровкой египетских папирусов. И брошу, и буду заниматься. Вот уж такая я.

— Непостоянная?

— Надо же такое гадкое слово подобрать! Скорее, динамичная. Жизнь меняется, и надо за ней успевать — иначе погибнешь, задохнешься.

— Когда я наблюдал за тобой на празднике Пересвета, поймал себя на мысли: ты умеешь настроить зрителей на одну волну с собой. Столько было довольных счастливых лиц перед сценой! Я такого давно не видел. В чем секрет?

— Не знаю. Когда выхожу на сцену, все остальные проблемы для меня не то что уходят на второй план — просто перестают существовать. Видимо, выкладываюсь максимально, в этом и вся причина. Зритель на энергетическом уровне чувствует, что я для него максимально открыта, чувствует искренность — вот и радуется. Наверное, так.

— А свой первый выход на сцену помнишь?

— С ужасом! Мне было восемнадцать лет, устроилась работать в ночной клуб “Искра” города Пензы. Это был сущий кошмар — я дикцию по шесть часов до шоу тренировала. Всякие упражнения, поговорки, скороговорки, чтобы речь настроить. Меня всю трясло от осознания того, что выйду сейчас к зрителям — и язык к небу прилипнет. Ужас.

— Боялась, что освищут?

— Нет. Боялась, что дорога в шоу-бизнес окажется закрытой.

— Но все получилось?

— Да.

— И вот так ты пришла в шоу-бизнес...

— И уходить пока не собираюсь. Но мне интересно что-то новое, необычное, банальный подход к мероприятию не цепляет. Вот, к примеру, наша арт-студия была организатором чемпионата по “грязным танцам”. Классно же! Вроде и шоу такое... пошлое, что ли, а мы все равно сделали его не пошлым, а чувственным. Никакой порнографии, чистая эротика.

— А чемпионат по ночным автомобильным гонкам ты, видимо, сделала без единого матерного слова и претензий со стороны ГИБДД?

— Это вообще песня! Знаешь, между хулиганством и драйвом есть разница. Вот драйва у нас там было — хоть отбавляй, а хулиганства — ни капельки.

— Не могу не спросить, как тебе понравился Сергиев Посад? Ты же здесь впервые.

— Впервые, но, надеюсь, не в последний раз. Здесь живут замечательные люди. Лица у всех какие-то светлые, одухотворенные. За день до праздника “Вперед” в Пересвете я гуляла около Белого пруда — и мне вдруг неожиданно захотелось узнать, что сергиевопосадцы думают о Пересвете. Надо же было какую-то информацию о месте шоу получить! И, что меня удивило и даже приятно поразило, все, кого я спрашивала, оказались такими открытыми! Мне рассказали абсолютно все, начиная с промышленности Пересвета и заканчивая переходом на личность выдающегося мэра этого прекрасного города. В Поволжье такого нет. Не говоря уже о Москве.

— Ты, кстати, публично со сцены обещала пересветовцам к ним вернуться...

— Да! И Сергиев Посад, и Пересвет — замечательные города. Других поселений района я, к сожалению, не видела, но, думаю, что там тоже живут прекрасные люди. Я обязательно приеду к вам еще. Это же здорово, когда убеждаешься, что фраза “центр православной культуры России” — не пустые слова, а все так и есть на самом деле.

...Китайская мудрость говорит, что “светлые люди тянутся друг к другу”. В редакции “Вперед” не осталось ни одного человека, познакомившегося в минувший уик-энд с Татьяной, кто бы не вынес из этого знакомства для себя самых добрых чувств. То, что такие люди есть, — на самом деле здорово. И, надеюсь, бессменный директор арт-студии “Карнавал” еще порадует сергиевопосадцев искрометными шоу-программами.

Арсений МИРОНОВ

Фото Альберта СУВОРОВА

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Татьяна Степанова родилась 24 марта 1984 года в Пензе. Родители, по ее собственному признанию, выбрали весьма необычную тактику воспитания — старались особо ничего ребенку не запрещать. От этого, видимо, ребенок и вырос в совершенно не избалованную и не манерную девушку, знающую, чего именно она хочет добиться в жизни и на всякие пустяки не разменивающуюся.

По основной специальности Татьяна — маркетолог. По крайней мере, именно так записано в ее дипломе о высшем образовании Пензенского государственного университета. Кроме того, наша героиня изучала иностранные языки, закончила курсы визажистов и стилистов. Поступив в университет, отправила документы еще и в училище культуры и искусств — вследствие чего имеет и диплом профессионального режиссера.

По окончании вуза, поработав некоторое время на сторонних предприятиях (в том числе и на чешскую фирму Romart, и на известную во всей России пивоваренную компанию, и на многие другие), Татьяна поняла, что все это — не ее. Согласитесь, обидно, когда организация вовсю эксплуатирует твой труд, а все лавры забирает себе. На этой амбициозной почве в марте этого года и появилась на свет арт-студия “Карнавал”, учредителем и генеральным директором которого является наша сегодняшняя гостья. И тут, как говорится, поперло. Всего за три первых месяца работы арт-студия «Карнавал» сумела привлечь к себе таких солидных клиентов, как всероссийская империя «Евросеть» и известный алкогольный холдинг «Мягков». Поволжский чемпионат по «грязным танцам», чемпионат ПФО по ночным гонкам, еще одно «автомобильное» мероприятие – фестиваль ночного стритрейсинга – все эти успешные акции вывели арт-студию «Карнавал» в лидеры поволжского сектора шоу-бизнеса. По словам Татьяны Степановой, с момента создания студии прошло меньше года, но сегодня ее компания уже может позволить себе не хватать все заказы подряд, а выбирать из длинной очереди клиентов только солидных и по-настоящему порядочных.

Газета "Вперед"