ЛЕТАЮЩЕЕ БЛЮДЦЕ НА КРАСНОГОРКЕ

14 июля 2008 2598

ЛЕТАЮЩЕЕ БЛЮДЦЕ НА КРАСНОГОРКЕЕсть в Италии знаменитая автогонка "Mille Miglia". Это название традиционно переводится как "тысяча миль", но можно и как "бесконечные мили". И в самом деле: протяженность трассы в 1600 километров в самом начале ее истории, в 1927 году, казалась просто фантастической. Это было соревнование не только экипажей, но и конструкторов: зачастую в ней принимали участие единичные экземпляры, как сказали бы сейчас, "концепт-каров". Гонка не только на скорость, но и на выносливость людей и автомобилей. Мир тогда был совсем другим, в нем не было авиалайнеров, телевидения и Интернета, и он казался гораздо большим, чем сейчас. По всей Италии вдоль дорог выстраивались толпы желающих посмотреть на новинки техники тех лет.

В 1957 году гонки прекратились. А через 20 лет, в 1977-м, возродились в виде ралли ретро-автомобилей, к которому допускаются только те машины (или их абсолютные аналоги, без "новодела"), что участвовали в "настоящем" "Mille Miglia". Новое ралли знаменито на весь мир. В этом году на автомобиле Lagonda, 1936 года выпуска, в гонке принимал участие мэр Москвы Юрий Лужков.

ЛЕТАЮЩЕЕ БЛЮДЦЕ НА КРАСНОГОРКЕВ 2003 году в России появился свой аналог "Mille Miglia": энтузиасты организовали международное ралли ретро-автомобилей "Золотое кольцо". Каждый раз оно, конечно же, проходит и через Сергиев Посад. Не стал исключением и этот год.

Около четырех часов дня во вторник Красногорская площадь превратилась в настоящую выставку автомобильных раритетов. Некоторые машины существуют в единичных экземплярах и увидеть их где-либо еще в России вряд ли удастся — для участия в гонке их специально доставили из-за границы. "Музей на колесах" выставил свои экспонаты на всеобщее обозрение. И это действительно впечатляло, изумляло и забавляло.

ЛЕТАЮЩЕЕ БЛЮДЦЕ НА КРАСНОГОРКЕВот перед нами стоит Alfa Romeo Disco Volante, "летающее блюдце", фантастического вида автомобиль выпуска 1953 года. Это настоящая "звезда" ралли. Таких машин в мире было и есть всего три, этот экземпляр доставили к нам из Миланского автомузея. Он полностью исправен, на ходу. Глядя на него, кажется, что колеса ему вовсе не нужны: судя по дизайну, он должен летать или, на худой конец, плавать. Двигатель объемом около 2000 "кубиков" выдает 158 "лошадей". Руль, как ни странно, справа: часть трассы "Mille Miglia" проходила в горах и считалось, что гонщику важнее видеть край обрыва, чем догоняющих соперников.

А вот Jaguar XK140, 1956 года выпуска. Автомобиль роскошных обводов, настоящий аристократ, явно "не для простых смертных". 190 лошадиных сил, скорость до 200 км/ч — и это 52 года назад! Отечественный автопром не создал ничего подобного по сей день.

ЛЕТАЮЩЕЕ БЛЮДЦЕ НА КРАСНОГОРКЕГлядя на Alfa Romeo GTV, 1971 года, ловишь себя на мысли: где-то я это уже видел. И точно: в "морде", где решетка и фары, проглядывают очень знакомые черты. Наша легендарная "копейка", а после нее "трешка" (ВАЗ-2101 — 2103) очень похожи. А ведь они, в свою очередь, не что иное, как адаптированный для СССР Fiat-124, тоже "итальянец". Вот что значит "родственники"! А на стоящем рядом Fiat-124 Spider, 1966 года выпуска (полугоночный кабриолет), задние фонари ну точно такие же, как на "копейке"!

За рулем маленького, крошечного и забавного Innocenti Mini Cooper сидит итальянец. Эта машина поистине легендарна, ее разработали в Англии и потом по лицензии выпускали в разных странах мира с 1959-го до середины 90-х годов. По общему количеству произведенных экземпляров она одна из первых в мире. "Хау олд?" — спрашиваем мы: сколько ей лет? "Найнтин севенти ту", — с улыбкой отвечает итальянец. 1972 года, значит. В ответ мы тоже улыбаемся и машем рукой. В Интернете потом прочтем, что крошка Mini до сих пор состоит на вооружении ВМФ Австралии как малый десантный автомобиль. Чудно, конечно.

ЛЕТАЮЩЕЕ БЛЮДЦЕ НА КРАСНОГОРКЕА вот на площадь въезжает массивный и неповоротливый "Роллс-Ройс" лимонного цвета. Почти на таком же в фильме про Джеймса Бонда "Золотой палец" ездил Голдфингер, агент советской разведки. Теперь эта машина колесит по дорогам Золотого кольца. Вот как времена меняются!

Наглядеться на все машины просто невозможно. "Мерседесы", "Роверы", "Шевроле", "БМВ", "Альфа-Ромео" — глаза просто разбегаются. А вот и наши: "Волга" ГАЗ-21 и "Москвич-403". "Бедными родственниками" на фоне заграничной роскоши они отнюдь не смотрятся — нормальные машины 60-х, вполне себе симпатичные.

Кстати, о цене. Как нам сказали, у некоторых автомобилей ее просто нет, поскольку если, например, в мире таких осталась пара-тройка, владелец волен сам назначать какую угодно стоимость. Коллекционеры все равно купят. Это не о всех раритетах, но все равно впечатляет.

Финишировало ралли в тот же день вечером в Москве, в останкинской усадьбе графа Шереметева. Ждем возвращения "олдтаймеров" на следующий год!

Александр ГИРЛИН

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"