БУБЕН - ЗНАК КАЧЕСТВА

25 декабря 2008 1870

БУБЕН - ЗНАК КАЧЕСТВАПотратить месяцы, чтобы в одиночку написать трехмерную игру-стрелялку? Облазить с фотоаппаратом все закоулки родного колледжа и составить его трехмерную модель?

Если в жизни обычного человека таким занятиям не всегда есть место, то для программиста это самое оно. На днях выяснялось, кто из них станет обладателем главной награды II городского конкурса студенческих программ — суточного "мегашаманского бубна для починения".

Пятнадцать парней и одна девушка представили свои разработки в конференц-зале киноколледжа. У каждого в руках ноутбук, в ноутбуке — самостоятельно написанная программа. Ей может оказаться что угодно — от базы данных для цветочного магазина до системы-надзирателя, которая запрещает работникам офиса бродить по сайтам вроде "одноклассников".

Разумеется, бубен не единственная награда. У студентов-программистов были хорошие шансы вернуться домой с хорошими призами вроде акустической системы, наушников, флэш-брелков и других высокотехнологичных аксессуаров.

На городском уровне конкурс проходит второй раз, но фактически это уже шестой слет компьютерных гениев. Он появился в стенах филиала Университета приборостроения и информатики на Скобянке — местной кузнице кадров программирования, ей же с тех пор и курируется.

Победителем была признана игра "Танчики" студента МГАПИ Романа Рудакова — удивительно свежая и реалистичная версия обычной казалось бы "стрелялки". Независимо от мнения жюри схожим образом высказались и зрители, заинтересовавшись симпатичными машинками Романа. Многие тут же спрашивали, где можно скачать его игру, и это стало лучшим подтверждением ее популярности.

Но приз зрительских симпатий достался файловому менеджеру Романа Денисова из киноколледжа. Это чрезвычайно удобная программа, которая сильно упрощает работу с файлами и будет полезна почти любому пользователю — от школьника до домохозяйки.

В жюри вошли преподаватели и бывшие студенты сергиевопосадских учебных заведений — ныне в массе своей программисты солидных контор вроде "Лаборатории Касперского". Они отметили еще несколько интересных работ.

Среди них "Морской бой" студента киноколледжа Андрея Сударикова и программа его коллеги по колледжу Юрия Бережного, которая ловко контролирует действия пользователей, — актуально для работодателей!

Третье место разделили Юрий Дроба (СПКВТК) с впечатляющим 3D-макетом киноколледжа, где в трехмерном пространстве задокументирован буквально каждый его уголок, и Дмитрий Орлов (МГИУ) с приключенческой игрой под лаконичным именем «Orlan».

К слову, именно Дмитрий прекрасно развенчал бытующее представление о программистах как о зашоренных затворниках: в небольшом интервью нашей газете он признался, что программирование для него сродни искусству, но на этом творческие порывы не останавливаются — ко всему прочему он играет на фортепьяно и без проблем общается на двух иностранных языках.

Специальный приз вручили восьмикласснику Александру Георгиевскому из Краснозаводской школы №7 — паренек, которого едва было видно из-за большой трибуны, буквально с нуля написал пакет документации к стандартному медиа-плэйеру, поставляемому с каждой копией Windows. Смелость сразиться с самим "великим и ужасным" Биллом Гейтсом — это уже само по себе достойно приза.

Владимир КРАЕВ

Фото автора

Организаторы благодарят ООО "Байт", единственного и неоднократного спонсора городского конкурса компьютерных программ

Газета "Вперёд"