КАК Я МЕСТО ИСКАЛА...

01 сентября 2009 2376

Лето на исходе. Через пару дней уже и первые желтые листья, кружась, опустятся на землю. Унылая пора... Но унывать в эту пору людям, ищущим работу, никак нельзя. Ведь известно же, что осень — лучшее время для массированной атаки на работодателей. Они пока еще не отошли от приятной поры отпусков. Они загорелые и благодушные. Они полны сил и желания сколотить суперкоманду, в которую — как знать? — может быть, именно вы войдете как недостающее звено. Сегодня мы готовы делиться опытом и рассказывать просто любопытную историю о работе.

КАК Я МЕСТО ИСКАЛА...

Оговорюсь сразу, мастерством никаким не владею, руки, к сожалению, как говорится по-русски, не на том месте выросли. Так что мастерство меня прокормить не может. В этом смысле я всегда завидовала косметологам, парикмахерам, массажистам, швеям и так далее. Поэтому при поиске работы полагалась только на свой опыт работы и высшее образование, вернее даже два высших образования. (Правда, один умный человек мне всегда возражает, что высшее образование может быть только одно. Наверное, так и есть.) Но, во всяком случае, я — дипломированный специалист по двум специальностям и опыт работы имею в обеих сферах специализаций. Поэтому поле для поиска есть. Я начала с объявлений о вакансиях.

В местных газетах немало объявлений о работе в разделе "требуются", даже больше, чем в разделе "ищу". Из предлагаемых вакансий основную часть занимают должности, которым соответствует среднее или специальное образование и определенная рабочая квалификация. Зато специалистов с высшим образованием намного больше в колонке "ищу работу", чем это требует рынок труда.

В электронных объявлениях немного другая картина. Для наглядности так выглядит рынок труда в нашем городе на одном из местных сайтов.

ВАКАНСИИ

• Руководители, управление персоналом

• Финансы, бухгалтерия, учет

• Торговля (6)

• Компьютерные технологии (2)

• Медицина

• Образование, наука, культура

• Строительство, архитектура (1)

• Юриспруденция (1)

• Производство

• Менеджмент (1)

• Реклама

• Сфера обслуживания

• Другой вид деятельности (5)

РЕЗЮМЕ

• Руководители, управление персоналом (2)

• Финансы, бухгалтерия, учет (4)

• Торговля (2)

• Компьютерные технологии (2)

• Медицина (1)

• Образование, наука, культура (2)

• Строительство, архитектура

• Юриспруденция (1)

• Производство (4)

• Менеджмент (1)

• Реклама (1)

• Сфера обслуживания (2)

• Другой вид деятельности (14)

(В скобках — количество объявлений в сфере деятельности.)

Путем несложных подсчетов становится ясно, что на электронных страницах спроса больше в 2 раза, чем предложений о работе. Ну а если вдаваться в подробности, то в 80 процентах объявлений присутствует строчка "Образование не имеет значения". Несколько звонков по таким объявлением позволили сделать вывод, что все они касаются распространения той или иной продукции по каталогам, то есть это работа в сетевом маркетинге в чистом виде.

Интересно, что даже в разделе компьютерных технологий основным требованием работодателя являлось "девушка приятной внешности до 28 лет", только уже потом "желательно хорошее знание ПК". На другом местном сайте бизнесмену нужна была молодая незакомплексованная помощница. (Сайты, конечно, здесь ни при чем. Они не несут ответственности за содержание объявлений.)

В общем, предложения в местных объявлениях меня не устраивали, так же впрочем, как и мои данные выходили за рамки требования работодателей, например, в плане возраста однозначно. Поэтому пришлось расширить поиски. Я зарегистрировалась на нескольких сайтах для работодателей и соискателей. Но там пришлось уже выбирать между вакансиями в Москве. После рассылки своего резюме в три компании, из одной мне пришло приглашение на собеседование. Правда, необходимо оговориться, что заранее в условиях работодателя сообщалось, что соискатель 2-3 месяца стажируется на предлагаемой должности. А потом успешный кандидат оформляется в штат компании. Заявленная зарплата, 60 тысяч рублей, по моим запросам компенсировала бы время стажировки. Одним словом, на собеседование я поехала.

Руководитель компании полчаса "грузила" меня о деятельности фирмы. Причем она так внятно и не произнесла должности, на которую открыта вакансия. Обмолвилась, что как нравится, так и назовем, главное, чтобы выполнялась работа. Работа, насколько я смогла понять, заключалась в заманивании людей из крупного бизнеса в клубы общения, которые организует их фирма, и помощи в организации этих клубов. Там проводятся беседы, "круглые столы", обмен опытом. Все это бесплатные мероприятия. Но именно на них завязываются партнерские отношения и новые совместные, уже платные проекты, которые фирма потом будет осуществлять. Опять же, конкретно, какие проекты, я не услышала. Правда, в разговоре прозвучало сожаление о моем уже большом опыте работы, так как предпочтение фирма отдает все-таки студентам. Любые мои конкретные вопросы превращались в такие обтекаемые ответы, что любой политик позавидовал бы. А может быть, это я безнадежно отстала от предприимчивых людей. Вышла я из этой фирмы с ясным нежеланием там стажироваться. Впрочем, это было обоюдно — вечером мне пришло электронное письмо: "Извините, мы не можем предложить Вам стажировку".

Следующее мое собеседование было на должность администратора в крупную компанию. Во всяком случае так заявил мне работодатель в предварительном телефонном разговоре. При личной встрече мне было сказано, что я очень подхожу на эту должность. Что в мои обязанности будет входить набор персонала для компании, заполнение документов по образцу. Это на первой стадии. Кстати, на этой стадии зарплата будет 30-35 тысяч. А потом моя карьера пойдет в гору, и я буду получать в среднем 60 тысяч, но это не предел... Если я согласна, я должна пройти двухдневное обучение, на котором необходимо заплатить... 600 рублей. Эти деньги — взнос для открытия моего регистрационного электронного номера, чтобы начислять зарплату.

На мой вопрос об оформлении по трудовой книжке, я уже получила вполне ожидаемый ответ, что эта очень крупная фирма не работает по трудовым книжкам. Но! Через 5-6 лет работы меня ждет огромная премия — так называемая коммерческая пенсия. А на вопрос о медицинском полисе было сказано, что у фирмы свой обслуживающий медицинский персонал и если что, меня вылечат. Однако я была не согласна... По возвращении домой я набрала название фирмы в Интернете (до собеседования мне сообщили совершенно другое, которого я, конечно, не нашла). Интернет пестрит отзывами о лохотроне для тех, кто хочет потерять время за 600 рублей. Но, кстати, время я потеряла не зря. Съездив 2 раза в Москву, поняла, что каждый день ездить на работу в столицу я долго не смогу. Поэтому завтра иду на собеседование в нашу вполне нормально зарекомендовавшую себя фирму. Еще не знаю, подойду ли я им, понравится ли мне, но верю, что тот кто ищет, тот всегда найдет. Чего и всем желаю.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ (НАПИСАНИЯ) РЕЗЮМЕ

Запомните три ключевых момента: у вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.

При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.

Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.

Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

Основные требования и правила

Стиль написания резюме:

• краткость

• конкретность

• активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что вы лишь оказывали разовые услуги)

• честность.

Избегайте использовать местоимение я.

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Не следует писать:

• занимался обучением

• помогал уменьшить ошибки

• быстро усваиваю новые знания.

Пишите:

• обучил двух новых служащих

• сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 тыс.

• освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели.

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.

Не следует писать:

• отвечал за выполнение

• находил применение следующим возможностям

• нес ответственность за...

Пишите:

• выполнил

• эффективно использовал

• отвечал за...

Предпочитайте позитивную информацию негативной.

Не следует писать:

• улаживал жалобы на...

• препятствовал снижению доли продаж

• перешел с должности.

Пишите:

• помогал клиентам в...

• повысил потенциал продукта на рынке

• продвинулся на должность.

Концентрируйте внимание на ваших достижениях.

Не следует писать:

• проработал там три года

• выполнял дополнительную работу.

Пишите:

• получил повышение в должности и два повышения оплаты

• всегда выполнял работу в срок.

КАК Я МЕСТО ИСКАЛА...Комментарий

Сколько безработных стоят на учете в нашем районе и что им могут предложить — этот вопрос мы адресовали специалистам Сергиево-Посадского центра занятости населения.

По информации его заместителя директора Веры Рудь, сейчас безработными в районе числятся 2839 человек. А в базе данных Центра занятости — 421 вакансия, из которых 25 — рабочие специальности, 164 — для служащих.

Чаще всего, по словам Веры Зинаидовны, требуются подсобные рабочие, слесари, швеи, дворники, уборщицы и продавцы. Мало вакансий водителей, станочников, парикмахеров и кладовщиков.

Из служащих большим спросом у работодателей пользуются врачи различных специальностей, бухгалтеры, инженеры, страховые агенты. Мало вакансий программистов, финансистов, юристов, педагогов.

По мнению специалистов, требования работодателей к соискателям за последнее время сильно не изменились: требуются в основном специалисты от 25 до 35 лет, но с опытом работы.

В среднем в Сергиево-Посадский центр занятости населения за день обращаются 65 человек. Более половины — для постановки на учет.

Следует отметить, что из общего числа безработных большая часть — 1817 человек женщины. Больше всего на учете в Центре занятости стоит специалистов в возрасте от 25 лет и старше.

Ольга СЕРОКУРОВА

Газета "Вперёд"