К врачу без полиса. А в регистратуру детской поликлиники — только с ним

25 января 2010 2339

С нового года в регистратуре детской поликлиники уже нельзя как прежде получить талончик на прием к врачу. Нужно пройти компьютерную регистрацию, предъявив медицинский страховой полис, и только после этого выдается талон амбулаторного пациента.

Новшество должно было бы пройти незаметно для посетителей поликлиники, ведь к тому, что медицина у нас страховая и надо либо иметь страховой полис, либо платить за услуги из своего кошелька, все давно привыкли. Но случился некоторый ажиотаж, поскольку не все на прием к врачу приходят с полисом. Мы его теряем, выписываем второй, после чего иногда находим старый и приходим в поликлинику то с одним, то с другим. Иногда предъявляем полис, выданный давно не работающей страховой компанией. Бывают вообще липовые документы.

Прежде со всем этим приходилось разбираться врачу, теперь это делает с помощью компьютерной программы регистратор. Врача же освободили от нес-

войственной ему работы. Он теперь не должен выяснять, действителен ли полис, фактический адрес маленького пациента, объяснять его родителям, в какую страховую компанию надо обращаться.

К врачу без полиса. А в регистратуру детской поликлиники — только с ним

Особенно проблематично было работать с иногородними, на которых по правилам надо записывать очень много данных, что отнимало время, отведенное непосредственно на пациента. Поэтому новая система не только облегчила труд врача, но выгодна в первую очередь населению. Теперь доктор, не отвлекаясь, может сосредоточиться на медицинской проблеме пациента.

На компьютерный учет на уровне регистратуры детская поликлиника перешла первой в районе.

За счет средств ОМС закупили компьютеры, поставили программное обеспечение. Базу данных для типовой автоматизированной системы управления также предоставили страховые компании. Вошли и в областную целевую программу "Электронное Подмосковье", по которой выделяются средства на содержание программного обеспечения и поддержания техники в рабочем состоянии.

Как быть тем, у кого по какой-то причине полис оказался недействительным? Экстренная помощь допускается и без его наличия, страховые компании ее оплатят. За все остальное медучреждению перечисляют средства только по действующим полисам. Тем не менее ребенку в любом случае должна быть оказана необходимая помощь, заверили нас в поликлинике. Выяснять источник финансирования будут после.

…У окна регистратуры расстроенная мама. Она забыла дома полис ребенка и уговаривает регистратора выдать талон на прием к врачу без страхового документа. Чтобы не попадать в эту типичную неприятную ситуацию, в поликлинике советуют сделать копию страхового полиса и вклеить ее в амбулаторную карту. Тогда у регистратора всегда будут перед глазами данные, чтобы занести их в компьютер. И никаких проблем ни у него, ни у забывчивой мамы.

Галина СЕРОВА

Газета "Вперед"