"ЗАЧЕМ ВАМ ДУБ? БЕРИТЕ ВИШНЮ"

15 февраля 2010 2433

Так разговаривают с покупателями продавцы мебельных магазинов

Вы пробовали подсчитать, сколько в Сергиевом Посаде мебельных магазинов? Если верить телефонному справочнику, около пятидесяти. Неискушенному покупателю может показаться: были бы деньги, а найти нужную вещь нет проблем.

К сожалению, проблемы есть.

Попробуйте в наших магазинах что-то купить, к примеру, журнальный столик нужного вам размера и цвета. Вряд ли у вас получится сделать это быстро. Одна моя знакомая, например, караулила его несколько лет. И не потому что капризничала: просто скромные доходы не позволяли заменить старую мебель целиком, поэтому искала столик вместо сломавшегося под стать шкафам. Наконец, нашла — в одном из наших магазинов достали каталог, по которому и был выбран необходимый вариант.

Каково же было разочарование, когда дома распечатали упаковку. Вместо "дуба" (название цвета) там лежала "вишня". "Какая вам разница, — сказали ей. — Не оказалось в наличии коричневого цвета, прислали вишневый". Но назад товар все же приняли.

В том же магазине в конце прошлого года другая моя знакомая приобрела мебельную стенку. Месяц ждала — прислали не той, что у образца, комплектации и с поцарапанными и смятыми досками. Прежде чем заменили, прошло еще почти два месяца.

«ЗАЧЕМ ВАМ ДУБ? БЕРИТЕ ВИШНЮ»

И вот звонок в редакцию. В том же магазине (!) покупательница заказала стол — цвет под дерево, как и у образца. Месяц ждала, чтобы в результате получить стол другой раскраски (пятнистый) и объяснения, что сама, мол, виновата, просила именно такой, а тот, что теперь хочет, фабрика уже не делает.

"И что делать, ходить в магазины с диктофоном? — спрашивает покупательница. — Пытаюсь подобрать мебель в квартиру, и все время то не вовремя, то не та! И так во всех магазинах. Но в этом, что возмущает, цинично обещают, что за месяц все заменят. И знают ведь, что не успеют, а обманывают. Да за два месяца, что приходится ждать, можно другую мебель купить!"

Обманутая женщина просила назвать магазин — чтобы предостеречь других покупателей. И мы почти готовы были это сделать, потому что экспресс-опрос показал: на неисполнение сроков в данном магазине "попали" многие.

Делать этого не стали по очень простой причине: в других сергиевопосадских мебельных магазинах, как выяснилось, часто творится то же самое. "Мы не знали, что на фабрике эта мебель другой комплектации (с другой обивкой, другого размера)", — такие отговорки в оправдание собственного непрофессионализма и неуважения к покупателям стали едва ли не нормой.

Вот только как торговцы мебелью собираются при такой работе удержать платежеспособного покупателя в своих стенах? Продавцы в магазинах, кстати, уже научились вежливо разговаривать с потенциальным клиентом. Но что касается исполнения заказа... Такое чувство, что в этих службах какие-то совсем другие люди получают зарплату. Может, родственников набирают, которым все с рук сходит? Но так и разориться недолго.

Так что делать? Ходить везде с диктофоном, конечно, не стоит. Но брать контроль над ситуацией в свои руки надо. Вот что советуют те, кто приобрел опыт в борьбе за свои права покупателя.

Правило первое. Даже если очень не хочется, стоит внимательно прочесть договор. Изменить его форму вам, конечно, не дадут, но проследить, чтобы в договор были правильно вписаны подробности сделки (срок доставки, санкции за несоблюдение сроков, цвет, комплектация, правила замены брака и т. д.), вам под силу. И никакой веры устным обещаниям! Все под запись! Отказываются? Руки в ноги и бегом из этого магазина в другой.

Правило второе. Подстрахуйтесь и никогда не отдавайте в качестве предоплаты сто процентов стоимости товара, если можно меньше.

Правило третье. Привезли не ту мебель и не в срок? Сразу пишем рекламацию, один экземпляр в магазин, другой (с их подписью) — себе. И твердым голосом напоминаем, что ждем замену в течение месяца, далее магазин обязан выплатить пени. Они не согласны? Пугаем, что в суд нам идти некогда, поэтому наймем адвоката, но тогда магазину придется оплатить не только пени, но и услуги адвоката, и моральную компенсацию плюс услуги своего юриста. Поверьте, действует.

Правило четвертое. Если надо, идем в суд. Мы к этому не привыкли, но придется — весь мир не только судится, но и реально зарабатывает на этом деньги. Не бойтесь прослыть сутяжником, по-другому с нашими продавцами и производителями просто не справиться.

Правило пятое. Если умеете пользоваться Интернетом, посмотрите каталоги и закажите мебель в столице от производителя. Опыт показывает, что там уже научились исполнять заказ в срок и привозить то, что вы просили.

Правило шестое. Купите брошюру с законом "О защите прав потребителей". Она должна стать настольной книгой каждого покупателя. Поверьте, изучив закон, вы сумеете разговаривать с любым продавцом так, что доводить дело до суда у него отпадет всякая охота.

Справка

Из Закона "О защите прав потребителей"

Ст. 4. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Ст. 21. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец... обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования... а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом... — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования... Если у продавца... в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца...

Галина СЕРОВА

Газета "Вперед"