Главные новости
Прав поэт, сказавший: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…» Два года назад редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов отстаивал экологические интересы своего города и местный лесопарк, угодивший в зону дорожной стройки.
За принципиальную позицию журналист заплатил здоровьем и едва не лишился жизни. Его зверски избили, сегодня он в инвалидном кресле, не может передвигаться и говорить. Но вот уже неделю имя Бекетова вновь у всех на устах, причем не только в связи с химкинским лесом.
Трагическая история газетчика из Химок получила жуткое продолжение с недавним избиением в Москве Олега Кашина, корреспондента газеты «Коммерсантъ». Вероятно, это стало знаковой точкой в череде расправ над российскими журналистами. Только теперь законодатели обнаружили, что представители одной из самых опасных профессий, журналисты, совершенно не защищены законом и государством. Уже обсуждается поправка в закон, по которой (если она будет принята) за покушение на журналиста, выполняющего свой профессиональный долг, предусматривается лишение свободы от 12 лет и вплоть до пожизненного срока.
Характер побоев в обоих случаях удивительно похож. Журналистов били железными орудиями так, чтобы не могли ни ходить, ни писать, ни говорить. В крупных городах прошли акции протеста, все издания и телеканалы откликнулись на трагедию. Пролежавшее на полке два года дело Бекетова вновь подняли и приобщили к недавнему преступлению. Криминальную серию взял под личный контроль президент Медведев.
На фоне этих драматических событий непристойным фарсом выглядит недавнее решение Химкинского суда. Еще до трагедии Бекетов дал интервью, в котором связал угрозы в свой адрес, поджог машины с позицией городской власти. Мэр Химок Владимир Стрельченко подал в суд на редактора за клевету. Закончилось разбирательство на прошлой неделе. Глубокого инвалида доставили в зал суда на реанимобиле!
Суд ничуть не смутило обстоятельство, что в своем нынешнем состоянии журналист не способен защищаться, он буквально не может говорить. Оказалось, что Бекетов еще не заплатил по всем счетам. Суд впаял ему штраф в 5000 рублей. Причем обвинение настаивало на 3000 рублей, но суд счел возможным устрожить наказание для «преступника». Тех, кто расправился с принципиальным журналистом, не нашли, во всем оказался виновен только он сам.
Этот циничный эпизод — лучший ответ тем, кто и сегодня оспаривает право журналистов на специальную защиту закона. Есть депутаты, которые считают, что рисковать — это обычная работа журналистов, за которую они получают гонорар. Все же есть ощущение, что именно химкинская комплексная расправа над журналистом (в подворотне и суде) станет точкой невозврата в спорах о необходимости особых поправок в законе в отношении журналистов.
Честно говоря, двойственное чувство оставило обращение Союза журналистов, появившееся на днях в Интернете. Руководители творческого сообщества предлагают адвокату Бекетова не оспаривать решение суда, а деньги на штраф собрать всем миром. По рублю. Вот унизим-то мэра Химок, собрав ему пять тысяч по рублю. Давайте каждый раз собирать деньги в шапку на штраф, когда в суде замытарят кого-то из коллег. Хоть бы раз услышать, что Союз журналистов кого-то эффективно защитил: в лучшем случае собираем деньги для увечных после побоев.
Гораздо охотней внесла бы деньги, и значительно больше рубля, на то, чтобы химкинский суд еще не раз вернулся к кровавой драме. И пусть висят в воздухе вопросы, которые задавал властям Бекетов, до тех пор, пока не назовут истинных виновников преступления. Не рублевых пиар-акций ждем мы от своего творческого союза. Сообщество журналистов должно стать силой, которая не позволит класть на полку уголовные дела об убитых за убеждения профессионалов.
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?