Жильцы могут не согласиться

09 апреля 2011 2560

В последнее время у коммунальной компании «Посад Энерго» завязалась активная переписка с жильцами. Жители домов в зоне обслуживания фирмы получают письма под роспись в журнале старшего по подъезду и дому. По поводу этих посланий у клиентов компании неоднозначное мнение. Например, жильцы дома по проспекту Красной Армии, 48а назвали письма от УК «пылью в глаза и имитацией деятельности».

Жильцы могут не согласиться

Никакой практической пользы от подобной переписки собственники квартир не видят. И даже опасаются, как бы не было подвоха от неожиданной общительности коммунальщиков. «Уж не собирает ли компания таким образом подписи жителей для каких-то надобностей?» — беспокоятся собственники жилья. Выясняем, чем объясняются тревога и недоверие.

— Что плохого в том, что компания прислала вам отчет о своей работе, проинформировала, по каким тарифам обслуживает, не поленилась таблицы с цифрами представить, — спрашиваю одну из активных жительниц. — Я, кстати, тоже получила такой конверт от «Посад Энерго». Правда, честно сознаюсь, что вчитываться в отчет не стала…

— А это бесполезное дело для рядового жильца, — отвечает собеседница. — Что может понять неспециалист в коммунальных ребусах, если власти уже который год разобраться не могут? Пусть в прокуратуре и ОБЭПе эти выкладки анализируют. Недавно глава района заявил, что пришлось ФСБ подключать к прояснению коммунальной ситуации в городе.

— А что бы вы хотели увидеть в отчете управляющей компании?

— Свой дом, разумеется. Мы вселились в него 13 лет назад, а выглядит здание старым и запущенным. Разрушились козырьки, провалились подвальные окна и решетки. В доме сплошная путаница с отопительными системами, многие батареи никогда не нагреваются. Ни один стояк не отключается отдельно, надо выключать весь дом. Подвал заполнен канализационными стоками, потому что коммунальщикам нет дела до протекающих задвижек. Не помню, чтобы за последние пять лет нашим домом хоть кто-нибудь занимался. За коммунальный ремонт платим регулярно, а на что истрачены наши деньги? Вот что хотелось бы узнать от управляющей компании, а не выкладки по предприятию. Вы нам другую арифметику представьте: на что пошли платежи от нашего конкретного дома. А сыпать таблицами цифр, которые ничего не дают жильцам, это не прозрачность в работе, а ее ловкая подмена и уход от разговора о реальных проблемах коммунального обслуживания. Да еще подсчитайте, сколько денег ушло на бумагу, конверты, услуги по доставке…

Передаем суть этих претензий юристам управляющей компании «Посад Энерго».

— По закону мы обязаны представить отчет о своей работе жильцам обслуживаемых домов, и мы это сделали, — ответили в компании. — Не надо искать здесь подвоха и тайного смысла. Жителям полезно поизучать представленные выкладки. Из них становится ясно, например, как повлияли на коммунальные тарифы повышение с начала года цены на газ и электроэнергию.

Соглашусь с юристами компании в том, что анализировать коммунальную статистику очень полезно. Год назад один грамотный житель Лозы вчитался в коммунальный отчет и доказал как дважды два, что некоторые тарифы явно завышены. В поселении их вскоре пересмотрели, и коммунальные счета жителей уменьшились. В поселке Конкурсный жители тоже задумались, насколько соответствуют коммунальные отчеты управляющей компании с реальным уровнем обслуживания домов. В итоге жильцы поблагодарили коммунальную компанию за труды и отказались от ее услуг. Теперь сами обслуживают свое жилье через ТСЖ. И на Ферме, где три года кипят коммунальные страсти, есть островок стабильности. Жители одного из домов не стали ждать милости от коммунальных компаний, а объединились в товарищество собственников жилья. И теперь точно знают, на что пошли их платежи. Так что коммунальное просвещение действительно очень полезно.

Ну а почему все-таки письма из «Посад Энерго» выдаются под роспись, спрашиваем у юристов компании.

— Если вы внимательно изучили содержимое конверта, то должны были заметить бланки для заочного голосования по предложенному компанией тарифу на содержание и текущий ремонт жилья. Как известно, тарифы на энергоносители, на холодную и горячую воду, отопление утверждаются в областном топливно-энергетическом комитете и министерстве экономики. И только один тариф утверждается в поселениях — на содержание и текущий ремонт. Компания предоставила свою версию с расчетами, но жильцы могут ее оспорить и указать собственное обоснованное мнение в бланке для голосования. Рассылая письма по домам, а у компании под управлением 400 объектов, мы даем жителям 10 дней на то, чтобы принять решение. За разъяснениями жильцы приходят в компанию сами или приглашают представителей предприятия на собрания. Молчание расценивается компанией как согласие с предложенными расчетами.

Поинтересовались, как идет об-суждение тарифа на содержание и текущий ремонт, были ли несогласные среди жильцов обслуживаемых домов. Говорят, такие эпизоды были. В одном из домов на Новоугличском шоссе жители потребовали от компании подробных разъяснений о формировании тарифа. И согласились с доводами коммунальщиков только после детального обсуждения.

Светлана АНИКИЕНКО, газета "Вперед"