Такси-ньюз, или «Легалы» против «бомбил»

24 августа 2011 3331

В течение двух месяцев сотрудники отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Сергиева Посада проводили проверку работы легковых такси в вечернее время. Ситуация оказалась близкой к критической. К примеру, после 23 часов с Вокзальной площади добраться в другой конец города возможно было только «частным способом, непонятно на какой машине».

Такси-ньюз, или «Легалы» против «бомбил»

— Главенствующее положение в районе вокзала, — объясняет начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи Андрей ДОСАВИЦКИЙ, — имели владельцы автомашин, которые незаконно занимались частным извозом.

На сегодняшний день в Сергиевом Посаде легально действует 21 служба легкового такси. Причем муниципалитет проверил каждого индивидуального перевозчика и, согласно требованиям министерства транспорта Московской области, заключил с каждым из них договоры. Для автомашин службы легального легкового такси предусмотрена отличительная бортовая раскраска. Кроме того, в качестве такси должны использоваться автомобили класса «Евро-2» и выше.

К сожалению, легальным перевозчикам в нашем городе сложно конкурировать с частными «бомбилами», которые вечером на том же вокзале занимают «хлебные» места для стоянки. Причем цены у частников оказываются гораздо выше, чем у официальных таксистов. К примеру, чтобы доехать в вечернее время от вокзала до Скобянки, частник затребует 250 рублей. В то же время в службе такси эта цена будет варьироваться в пределах 80-100 рублей, в зависимости от качества предоставляемых услуг, то есть класса автомобиля.

Чтобы как-то изменить ситуацию и облегчить жизнь легальным перевозчикам, в муниципалитете решили приблизить их «к местам массового посещения людей», организовав там места для стоянок. Так, на вокзале определили место для таксистов напротив магазина «У перрона», который расположен при выходе из первого вагона электрички в сторону Ярославля. Также планируется еще одна стоянка у магазина «Атак».

Такси-ньюз, или «Легалы» против «бомбил»

— В районе вокзала, — отмечает Андрей Досавицкий, — мы предполагаем изменить схему организации движения. Применительно к нашим требованиям ее разработает руководство торгового комплекса «Атак». Совместно мы пришли к мнению, что подъезд нужно сделать вокруг здания торгового комплекса, а парковку осуществлять по аэропортовской системе — для этого уже установлены предварительные турникеты. Движение будет производиться в одностороннем режиме по кольцевому признаку.

Изменения схемы организации движения связаны с тем, что около 30 процентов машин, которые в будни находятся на территории у магазина «Атак», это автомобили тех, кто приезжает сюда утром для того, чтобы на электричке уехать в Москву. Они могут простоять здесь целый день. Такая практика скоро прекратится, и машины смогут рассчитывать всего на два-три часа парковки. С ценами для тех, кто будет превышать лимит бесплатной стоянки, в городской администрации пока еще не определились.

Не определились и с количеством муниципальных парковок.

— Сейчас мы собрали информацию, — говорит начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи, — по той ситуации, которая сложилась. От нее и будем отталкиваться. Однозначно можно сказать, что такси не будут парковаться вблизи жилых домов, вдоль трассы и у остановок общественного транспорта. За каждой муниципальной парковкой будет закреплен ответственный за благоустройство.

С 1 сентября начнут действовать изменения в законодательстве, которые регламентируют работу легкового такси. Согласно нововведениям на каждую машину будет выдаваться индивидуальная лицензия. За отсутствие лицензии предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Кроме того, автомобиль должен быть в собственности или находиться в лизинге. Обязательна страховка. Согласно требованиям, каждое такси должно быть оснащено таксометрами или контрольно-кассовой техникой. По мнению Андрея Досавицкого, закон достаточно жесткий, но он «необходим, чтобы навести порядок в этой сфере деятельности».

Владимир ПИМОНОВ, газета "Вперед"