Главные новости

К чему привела неосторожность героя Юрий Никулина, мы помним. И это в Советское время. В наши дни криминал совсем разгулялся. И по-прежнему немало преступлений совершается с участием машин «с шашечками». По мнению начальника отдела транспорта и городского хозяйства Андрея Досавицкого, новый федеральный закон о такси и постановление правительства Московской области об организации перевозок повысят безопасность пассажиров.
Согласитесь, что в нашей стране нет цивилизованного рынка пассажирских перевозок — водитель может приехать и нетрезвым, и на разбитой машине, и вообще вести себя неадекватно. Цель решить эти и другие проблемы поставило перед собой правительство.
Теперь все водители (как юридические, так и физические лица), осуществляющие перевозки, должны будут получить соответствующие документы, главный из которых — разрешение. Это добавит водителю ответственности за пассажира («легалы» обязаны страховать перевозимого) и потребует соблюдать правила содержания автомобиля. Перед каждым выездом таксист будет проходить медосмотр, а его таксомотор — техосмотр дважды в год.
Все это было озвучено представителями горадминистрации 30 августа руководителям служб такси и вызвало волну неудовольствия у них, а, как утверждают некоторые местные СМИ, и у жителей. Одной из причин стала обязательная установка таксометра. Многие считают, что это повлияет на стоимость перевозки. Однако, как утверждают специалисты, это не так. Более того, установка таксометра и обязательная выдача чека помогут избежать конфликта между таксистом и пассажиром — сколько проехал, столько и заплатил.
Комментарий
Андрей Досавицкий, начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации:
«Этот закон направлен и на улучшение работы существующих легальных служб такси, и на борьбу с нелегалами, которые на территории нашего района мешают развитию легального бизнеса.
По имеющейся у нас информации, таксисты периодически фигурируют в совершении преступлений — намеренно или по незнанию. Недавно с правоохранительными органами установили машину, на которой было совершено преступление, потому что она принадлежала легальной службе такси.
Немаловажный момент — ценовая политика. Конечно, администрация не может регулировать тарифы — их устанавливает частник. Недавно сам был свидетелем, как возвращающиеся вечером из Москвы от вокзала до Скобяного поселка доезжали за 250 рублей! Сейчас общественный транспорт будет ходить дольше и в позднее время «подстраиваться» под расписание электричек. На вокзале оборудована муниципальная стоянка для легальных такси — это важно для удобства и безопасности горожан. С 01.01.2012 «Бомбилы» будут штрафоваться.
Что касается всеобщего возмущения, то это обычное неприятие всего нового. Те, кто работал исправно, те и будут работать, а возмущаются халтурщики.
Еще раз подчеркну, что это не давление на малый бизнес, как думают некоторые, а стремление правительства навести порядок в системе перевозок. Для пассажиров мы предлагаем альтернативу нелегальным службам и не добросовестным частникам, а что выберет для себя каждый человек — это его дело: ехать с комфортом или на ржавой табуретке.
Екатерина Белякова, газета "Ярмарка. Сергиев Посад"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?