ПОМОЩНИКИ КУПИДОНА

09 июня 2006 2222

ПОМОЩНИКИ КУПИДОНА Браки, конечно, заключаются на небесах. Но порой складывается впечатление, что твои документы где-то затерялись в небесной канцелярии. И тогда на помощь Амуру приходят люди. В старину это были свахи, сегодня - службы знакомств. Вывеску одной из них с незатейливым названием "Брачное агентство" можно увидеть на стене дома на перекрестке Рыбной и проспекта Красной Армии в Сергиевом Посаде.

Директор "Брачного агентства" Наталья Владимировна честно признается, что обогатиться с его помощью не рассчитывает.

- Мне всегда нравилось помогать другим, - рассказывает она. - Сегодня в любом городе, и в нашем тоже, познакомиться с достойным человеком - большая проблема. Мы стараемся помочь вырваться из одиночества.

Еще Наталья Владимировна занимается кадровым агентством, помогает землякам трудоустраиваться. Принцип вроде бы один и тот же: заполняется анкета, регистрируется в базе данных. Но в работе с теми, кто намерен найти себе спутника жизни, соблюдаются гораздо более жесткие принципы конфиденциальности. В частности, если клиент уже устроил свою судьбу с помощью агентства или же решил отказаться от его услуг, то его "досье" уничтожают у него же на глазах. Все данные об обратившихся строго конфиденциальны.

Фобии и правда жизни

Когда человек при помощи кадрового агентства ищет работу, то общественным мнением это воспринимается спокойно, а по отношению к "профессиональным свахам" существует предубеждение.

- По-моему, брачные агентства - это последний шанс для отчаявшихся, - говорит жительница Сергиева Посада Галина. - И обращаются туда только люди определенного склада.

А у Ирины из Пересвета был и неприятный жизненный опыт, связанный с местными "ханумами". Она обратилась в широко рекламирующий себя клуб знакомств, но толку никакого не вышло.

- У меня лично сложилось мнение, что там были заинтересованы в одном - взять мои деньги и побыстрее обо мне забыть, - рассказывает Ирина. - За полгода мне дали пять телефонов мужчин, ни один из которых в результате мне не подошел. Более того, никто из них и не соответствовал заявленным мною параметрам. Скажем, я просила рост не менее метра восьмидесяти, а один из тех, с кем меня пытались познакомить, оказался метр с кепкой! Если дословно метр шестьдесят. Другой был даже не местным, с каким-то мутным прошлым, хотя я просила местного. И сразу стал интересоваться моей жилплощадью. Третий, как выяснилось, жил в одной квартире со своей бывшей женой - и меня, стало быть, там приглашал создать новую "ячейку общества".

Кто и с кем

- Мы стараемся работать до конечного результата, - говорит Наталья Владимировна из "Брачного агентства". - Авансом берется только часть из довольно скромной, надо заметить, суммы платы за услуги. Зато в нашей базе женихи и невесты могут после этого оставаться так долго, сколько захотят. То есть, пока не решат свои проблемы. Что касается аферистов, то, конечно, мы - не милиция, и досконально проверять их не можем. Хотя соискателей проверяем с помощью психологических тестов. С нашим агентством работает профессиональный психолог. И если кто-то вызывает особые сомнения, то стараемся потянуть с оформлением анкеты. Возможно, за это время все и так выплывет наружу. Но на самом деле нужно самим клиентам смотреть, с кем общаешься, кому доверяешь. Тем более, что большинство приходит все-таки людей вполне порядочных.

В "Брачном агентстве" не разделяют мнение, что в такие фирмы обращаются только люди, не состоявшиеся как личности, без устойчивого социального статуса. На самом деле не такая уж и редкость, когда о помощи просят вполне обеспеченные предприниматели.

Если говорить о составе базы анкет по признаку пола и возраста, то сейчас по этим показателям наметились любопытные изменения. Наталья Владимировна возглавила фирму год назад (до этого она работала здесь три года), когда соотношение мужчин и женщин и составляло один к трем в пользу прекрасного пола. К слову, учитывая то обстоятельство, что смертность в молодом возрасте у мужчин в нашей стране значительно выше, такая пропорция вполне объяснима. Но сейчас появляется все больше анкет от мужчин и пропорция выравнивается.

Брачный возраст

Основной массив в базе данных агентства составляют люди среднего возраста - от 35 до 50 лет. Между прочим, обычно вполне симпатичные внешне. Однако все больше обращается пожилых людей - есть даже один клиент в возрасте 66 лет. Старше, правда, пока никто не обращался (а самые юные по возрасту, кстати, которые сейчас присутствуют в базе данных агентства, по годам насчитывают от 20 и старше - молодым, выходит, тоже быть не так уж легко).

А еще среди желающих обрести личное счастье больше стало жителей села. К слову сказать, в базе данных "Брачного агентства" есть и данные жителей глубинки, и даже несколько анкет, присланных из соседних областей, например, Владимирской.

Последняя соломинка?

Часто ли обращаются именно отчаявшиеся? Нет, далеко не всегда. Есть, действительно, те, кому пару найти хочется очень быстро. Например, вдовы, недавно потерявшие мужей и боящиеся жить одни. Но нередко приходят и люди, кому или некогда искать свою половинку, или они не знают, как и где ее искать.

В самом деле, где сейчас можно познакомиться? На работе, это раз. В санатории сейчас ездить не очень принято, да и вообще курортные романы многими не одобряются. В спортивных секциях? Допустим. На дискотеках? Но туда в первую очередь молодежь зеленая ходит.

Идеально точно подобрать пару в соответствии с требованиями обратившегося, разумеется, сложно. В "Брачном агентстве" в первую очередь предлагают те варианты, которые максимально близки к заявленным, а потом уже остальные. Иногда бывает, что предлагают для знакомства очень похожего на описанного в анкете человека - а глянуться может в итоге совсем другой, непохожий. Между прочим, на Западе известен случай, когда муж и жена развелись, обратились в брачное агентство, а компьютер порекомендовал им... друг друга.

Живем - не на облаке

На вопрос же, чего хотят современные сергиевопосадские женщины, ответить не так сложно. Каких-то заоблачных требований к своим "принцам" они не предъявляют. Естественно, все хотят, чтобы избранник был не алкоголиком и не наркоманом, не имел, хотя бы в недавнем прошлом, проблем с законом. Но помимо этого, пожалуй, во всех анкетах в качестве обязательного набора качеств будущего партнера - надежность.

- Женщине хочется чувствовать себя не просто замужней, а именно за мужем, - говорит Наталья Владимировна. - А сейчас очень распространилась порода мужчин, которые предпочитают быть скорее "за женой".

Если говорить о вещах более материальных, то, как правило, хотят создать семью с тем, кто не имеет жилищных проблем. Белой океанской яхты и собственного "мерседеса" никто еще от будущего избранника не требовал.

В мегаполисах в последнее время стал моден своеобразный вид "заработка", когда женщины предлагают "встречи с материальной поддержкой". То есть просто на панель не выходят, но предлагают себя в содержанки. Такой вот облегченный вариант торговли своим телом. В агентстве, о котором мы ведем речь, подобного вида анкет нет.

Конечно, объясняют его работники, мы "парам свечку не держим", как они потом договариваются - это их проблема. Но в основном подают анкеты с целью знакомства "для серьезных отношений" или для брака (просто "для дружбы" в анкетах пишут редко).

Просто из любопытства в агентство звонят новые люди практически каждый день. Конечно, не все они в итоге подают заявления в базу данных. Но если даже нескольким за год удастся помочь найти свое счастье, считает Наталья Владимировна, то это уже будет означать, что она трудилась не даром n

Алексей РЯБИНИН

Досье

В 2005 году, по сведениям отдела ЗАГСа, в нашем районе было зарегистрировано 1809 браков и 1104 развода. Но, по словам начальника отдела ЗАГСа Татьяны Магдич, это вовсе не означает, что именно столько семей распалось.

По наблюдениям специалистов, чаще всего браки регистрируются среди пар 20-25 летних. При этом в государственных органах не ведется статистика, сколько раз человек женился. Закон никак не регламентирует это, и официально оформлять отношения с новыми любимыми можно хоть ежегодно.

В прошлом году в районе родилось 2143 младенца. Из них 1309 оказались в семьях первенцами, 643 - вторыми детьми и 191 - третьими и последующими.

История брачных контор насчитывает три сотни лет. Начало было положено в Лондоне, где собравшихся решить семейный вопрос завлекали словами "Желающие жениться или женить друга могут получить информацию о дамах в бюро встреч и адресов". В Советском Союзе матримониальные конторы появились в восьмидесятых, преимущественно в крупных городах. Первопроходцами стали рижане - газета "Ригас Балсс". Первое объявление на тему "желаю познакомиться" вышло 14 февраля 1980 года. В начале 90-х брачные агентства освоили интернет. Большой популярностью поначалу эти сайты не пользовались: считалось, что их главные клиенты - сумасшедшие программисты, в реальной жизни побаивающиеся женщин. Сегодня в картотеке каждого из крупных мировых сетевых агентств содержится информация о миллионах кандидатов.

Газета "Вперед"