Главные новости
В этом убеждён главный инспектор отдела взаимодействия с работодателями и организации временной занятости Сергиево-Посадского центра занятости Владимир Заболоцкий.
Такое заявление он сделал в самом начале нынешнего летнего трудового сезона — именно сейчас многие школьники пытаются найти работу. И именно в этом году с трудоустройством молодёжи возникли большие проблемы.
ВАКАНСИЙ — ЕДИНИЦЫ
Владимир Михайлович показывает список работодателей, к которым заблаговременно обратился Центр занятости. В итоговой графе (о решении, которое принял работодатель) почти сплошная вереница отказов. Школьников на работу брать не хотят.
Как выяснилось, почти все коммунальные предприятия этим летом отказались от труда подростков. Исключением стала компания “Посад Энерго”, но и она смогла предоставить всего четыре вакансии — почти в десять раз меньше, чем ещё несколько лет назад.
Отказались от работы школьников как местные предприятия, так и более крупные российские компании и международные корпорации. Например, в этом году не подали ни одной заявки “Почта России” или “Макдоналдс”. В случае с последним это связано с изменением политики компании: сеть фаст-фуда повысила возрастной ценз работников на два года и принимает теперь на работу только достигших 18-летия, в то время как программа Центра занятости рассчитана на подростков от 14 до 18 лет.
Остались в прошлом и такие необычные предложения, как участие в археологических экспедициях.
Вторым большим разочарованием после коммунального отказа стало решение ещё одного традиционно крупного сезонного работодателя — Сергиево-Посадского опытного лесхоза. Вместо прежних сорока мест хозяйство предложит те же четыре.
Столько же — племптицезавод “Конкурсный”. Пять рабочих мест есть во Всероссийском научно-исследовательском и технологическом ин-ституте птицеводства, что в Птицеграде. Последними в списке предложений пока значатся вакансии расклейщиков объявлений.
“Но всё это не делает погоды”, — говорит Владимир Заболоцкий. Единственное, на что полагаются в Центре занятости, это областные субсидии, которые выделяются на создание рабочих мест. Это не зарплата в чистом виде, а так называемая материальная “поддержка” — доплата к той сумме, которую платит работодатель.
На практике это около тысячи двухсот рублей каждому. Как правило, получают такие доплаты те, кто устраивается на работу в молодёжные центры и клубы. У нас в районе таких несколько — краснозаводская “Красная гвоздика”, сергиевопосадские центры “Романтик” и “Семья”, молодёжный центр в “Пересвете”; а ещё ТСЖ “Богородское”.
Они готовы принять на работу по нескольку десятков ребят. Но это не означает, что устроят всех желающих: некоторые клубы уже сформировали трудовые отряды из числа своих постоянных посетителей.
ЦЕНА КОПЕЙКЕ
“Трудоустраивать подростков всегда было сложно”, — вспоминает Владимир Заболоцкий. И дело здесь не столько в очевидной низкой квалификации таких работников и том, что каждый подросток требует большего внимания — с ним надо провести дополнительный инструктаж, более тщательно отнестись к безопасности труда (кстати, производственный травматизм сре-ди подростков выше).
Главный, определяющий, фак-тор ситуации – то, что сегодня сами предприятия испытывают экономические трудности; многие из них всеми силами стараются сохранить свои коллективы, не допустить сокращения рабочих мест.
Ещё до начала 2000-х годов местные власти накануне трудового сезона обычно встречались с потенциальными работодателями, пытаясь убедить руководителей пристроить на работу школьников. Теперь такие методы почти не действуют: и рады бы помочь, но…
В то же время изменились и сами соискатели. Всё чаще сотрудники Центра занятости слышат от родителей, которые устраивают своих детей что-то в таком духе: мы вполне обеспеченные лю-ди, зарплата не имеет большого значения, просто хотим, чтобы сын с детства приучался к работе.
Есть и постоянные “клиенты”, которые приходят в поисках работы каждое лето. Примечательно, что состоящих на учёте в милиции как неблагополучных, среди них мало. “Странно, — удивляются, в Центре занятости, — ведь таким было бы в самый раз поработать”.
Владимир Заболоцкий пришел к выводу, что все подростки изначально хотят трудиться — по сути это продолжение игры, начатой в детстве. Просто многие в результате разных причин, как правило, воспитания, отвыкают от этого желания. Зато потом начинаются упреки взрослых: мол, совсем ленивая молодёжь пошла.
“Им сначала отбивают руки таким отношением, а потом жалеют, что вернуть к работе уже трудно”, — считает наш собеседник. По его мнению, введение определённой, пусть даже скромной, квоты на местных предприятиях могло бы изменить ситуацию.
Несмотря на то что предложений на рынке труда не так много, попробовать все же можно. Обращайтесь в кабинет 8 Центра занятости или звоните по телефону 542-07-64.
Устроившись этим летом на работу, сергиевопосадский школьник сможет рассчитывать на зарплату, примерно равную четырём тысячам в месяц. Главные работодатели в районе сегодня — подростковые клубы и муниципальные центры.
Школьники 14-16 лет по закону имеют право работать не более пяти часов в сутки, 16-18-летние — семь часов. Запрещены вредные или опасные условия труда: например, подземные работы, ночные работы, подъём тяжестей. Ребята не имеют права работать с наркотическими и токсическими препаратами, со спиртным и табаком (в том числе и как продавцы).
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?