Кем для Вас является прп. Сергий Радонежский?

07 августа 2014 4795

Когда и при каких обстоятельствах Вы впервые услышали о прп. Сергии Радонежском?   Получали ли Вы в своей жизни помощь от прп. Сергия? Знаете ли, что именно преподобный Сергий был первым жителем в этих местах? Об этом мы спрашивали прохожих на улицах Сергиева Посада. Отвечать можно было на любой из вопросов.   Некоторые  ответы мы решили опубликовать.
 
Анна Муравьева, 24 года.
 
 - Так сразу, одним словом, не скажешь… Я начну издалека. Дом моих родителей, где я жила в детстве, находится в поселке, в котором не было и сейчас нет церкви. Ближайший храм находится далеко. Окончив школу, я уехала в город, поступила в институт на исторический факультет, и, когда уже заканчивала учебу, начала думать о работе, но никакой перспективы найти работу, какую бы мне хотелось, у меня не было. Я в то время была уже человеком воцерковленным. Любила ездить по святым местам по России и отовсюду привозила иконы. В моей комнате было много икон. Среди них была икона прп. Сергия из Троице-Сергиевой Лавры, она стояла у меня в иконостасе.  Очень хорошо помню тот вечер, когда на меня напало страшное уныние, потому что я не знала, что мне делать, как дальше жить. Мне очень хотелось найти работу в церкви, чтобы часто бывать на службах, участвовать в церковной жизни. В расстроенных  чувствах я молилась, молилась своими словами, будущее мне представлялось в мрачных тонах. Я смотрела на свои иконы, где было много изображений разных святых. И тут мой взгляд упал на икону прп. Сергия Радонежского и сразу мое душевное состояние изменилось, я успокоилась. Мне стало понятно, что моя молитва услышана именно этим святым. Я тогда не осознала до конца, что произошло.  Просто встала радостная.  И забыла об этом. А вспомнила в день памяти преподобного, когда уже работала в Троице-Сергиевой Лавре.
 
Наталья Владимировна Попова, 49 лет
 
- Впервые узнала о нем от своей тети, когда училась в школе, в старших классах. Это было в 80-е годы. Она была верующим человеком и работала в сельской церкви, настоятелем в ней был о. Александр. Я часто к ней приезжала из Воронежа, ходила на службу. Батюшка мне очень нравился. Я все думала, откуда они берутся, такие священники? И однажды спросила об этом свою тетю. Она ответила, что есть православная семинария в Сергиевом Посаде, где учатся на священников. Сама она не раз бывала там.  Потом рассказала, что в Лавре находятся мощи святого, который помогает в учебе. И я подумала, что хорошо бы мне самой туда поехать, попросить его о помощи, чтобы успешно закончить школу. Мама моя тоже ходила в церковь и там познакомилась с одной женщиной, сын которой собирался поехать в Сергиев Посад. Зная о моем желании, она попросила его взять меня с собой. Так я попала к прп. Сергию.
 
 Впечатление, конечно, от поездки было очень сильное. Я впервые увидела такой большой монастырь. Мы прожили здесь целую неделю. Ходили на братский молебен, причем, приезжали из Струнино. Приходилось рано вставать на первую электричку, чтобы доехать до Сергиева Посада, тогда Загорска. Усталость  была неимоверная, но и радость была огромной, она меня всю переполняла. Вот тогда прп. Сергий запал мне в душу. А через некоторое время мне предложили здесь учиться в медицинском училище. Хотя мне очень трудно было уехать из Воронежа, я уже тогда работала, и трудовую книжку не отдавали сразу,  и много других было трудностей, но с Божьей помощью приехала. Приехала поздно, первый набор уже был сделан, объявили второй и меня, к моему удивлению, приняли. Конечно, я ходила к прп. Сергию, и только благодаря его помощи я поступила. И еще мне запомнилось, что в Лавре тогда было очень много молодежи на службах. Это меня удивило и обрадовало.  У нас в Воронеже молодые боялись в храм ходить, потому что всех переписывали, потом отдавали эти списки в школу и на работу родителям, были бесконечные разбирательства и неприятности, и могли даже из школы отчислить. А здесь все вели себя свободно и спокойно, исповедывались, причащались, участвовали в богослужениях. Я тоже хотела быть такой, как они. В Лавре произошло мое духовное крещение. Именно преподобный определил мою судьбу. Были у меня трудные моменты в жизни, переезды. Но стоило мне приехать в Лавру – все трудности мои развеивались. Я иногда ничего не говорила ему. Он сам всегда все знал про меня и помогал. Надо просить не помощи, а исполнения воли Божией. Я знаю одну женщину, которая просила у преподобного помощи своему мужу. Он спивался и семья была на грани распада. А позже я узнала, что ее муж бросил пить и стал священником. Вот так быстро помогает Господь по молитвам преподобного Сергия. Надо просить укрепления в вере, остальное приложится. Вот сейчас такие раздоры с Украиной. Надо молиться преподобному, чтобы Украина и Россия были вместе и заодно. Преподобный обязательно поможет, он никогда не оставлял нас в трудную минуту, всегда помогал.  Поможет и сейчас.
 
Александр Сахно,  30 лет
 
Впервые я услышал о прп. Сергии Радонежском, в классе пятом или шестом, когда мы изучали историю России средних веков, а поближе познакомился с его жизнью, когда побывал в Троице-Сергиевой Лавре в 13 лет. Мы поехали с Сергиев Посад вдвоем с другом. Он ехал по своим делам, а меня взял с собой впридачу. На обратном пути мы зашли в Троице-Сергиеву Лавру. Помню еще, как я поскользнулся и упал, когда поднимался по ступеням в храм. Дело было зимой и скользко очень. Зашли в храм. Отстояли службу. Сейчас не помню, какой был день и какая была служба, но она запомнилась. Тогда я еще был невоцерковленным человеком, я пришел в церковь по-настоящему много позже. Видимо, та поездка повлияла на мою дальнейшую жизнь,  ниточка, которая образовалась тогда между мною и прп. Сергием не оборвалась. Конечно, я молюсь прп. Сергию и понимаю, что земля, на которой я живу, по которой хожу, освящена подвигами святого. Я живу в Софрино, эта земля когда-то называлась Радонежьем и до сих пор так называется, и эти места действительно им освящены.
 
Георгий Ушманов, 50 лет
 
- Я вообще не знал ничего о Сергии Радонежском, слышал что-то, что во время монголо-татарского ига был такой святой. Просто старался жить честно в Белоруссии, в пригороде Минска. Все было в моей жизни спокойно, пока  рядом с тем местом, где я жил, в женском монастыре не сгорел храм деревянный в честь Сергия Радонежского – уютный, красивый внутри, я там бывал. И вот это событие так меня зацепило, что я несколько дней вообще не мог даже спать, так захотелось мне им помочь. В первую очередь, денег достать, конечно, на восстановление храма.  Я напросился собирать средства, ходил к настоятельнице, и приехал для этого в Москву. Ну, а где еще у людей деньги есть? Стою на площади трех вокзалов с ящиком от монастыря на груди для пожертвований – никто не подает. А народу столько! День стою, два… Молюсь, конечно, преподобному… Потом поехал по другим местам, на Кавказе даже был. Много не собрал. Но на крышу хватило. Когда я вернулся, монахини и этому были рады. Потом от этого монастыря меня послали на их подворье, что в Королеве находится. Из Королева я дважды с монахинями  в Лавру приезжал причащаться, послушал акафисты прп. Сергию, прочитал его житие и он стал понятен мне и близок. Захотелось остаться. Подошел к благочинному, попросился, мне дали послушание. И вот уже год я его несу. Слава Богу за все! Думаю, что это преподобный меня оставил в своей обители. Он здесь хозяин.