В ГОСТЯХ У “НОВОЙ КОММУНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ”

08 декабря 2006 3286

В ГОСТЯХ У “НОВОЙ КОММУНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ” Во многих микрорайонах нашего города уже прошло голосование по выбору управляющей компании “Новая коммунальная система”. Мы решили посетить центральный офис НКС, который расположен по адресу: пр. Красной Армии, 212 в, увидеть, как организована деятельность компании и задать некоторые волнующие жителей вопросы. На втором этаже двухэтажного здания разместились, и административный отдел, и расчетный центр, и аварийно-диспетчерская служба. Здесь же нас приветливо встретили руководитель компании Сергей Федорович Анфилов, исполнительный директор Анна Валерьевна Майорова, начальник производственного отдела Сергей Васильевич Фомин. Первый свой вопрос мы задали Сергею Федоровичу Анфилову.

— Мы слышали, что срок, до которого жители должны определиться с выбором способа управления своим домом, отодвинут еще на год. Значит ли это, что можно, наконец, успокоиться и ждать как минимум до 2008 года?

— Нет, успокаиваться рано. Данная поправка действительно была принята, но только в первом чтении. Против продления резко выступает Федеральная антимонопольная служба. Именно она является автором 75-го постановления о проведении конкурсов по выбору управляющих компаний. Действительно, считается, что сроки должны быть продлены, причиной чему недостаточная насыщенность рынка управляющими компаниями. В нашем городе их зарегистрировано около семи. И я считаю, что у нас есть все основания для создания здоровой конкурентной среды в этой сфере.

Следующий наш вопрос Анне Валерьевне Майоровой.

— Анна Валерьевна, для жителей очень важно, чтобы компанию, которую они выбирают, представляли именно свои люди, жители нашего города с реальным профессиональным опытом. Сейчас управляющая компания “Новая коммунальная система” уже работает на Скоропусковском поселке в качестве обслуживающей организации. Расскажите, как зарождалась идея реализации подобной нестандартной схемы обслуживания — привлечением к управлению управдомов-представителей самих жителей.

— Подобная структура деятельности управляющей компании возникла не на пустом месте. Есть реальный и весьма успешный опыт работы по аналогичной системе в Иркутской области. Этот опыт мы долго и тщательно изучали, переваривали и перерабатывали какие-то моменты применительно к нашему городу. В настоящее время за проектом “Управдом” наблюдает министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, проект был представлен на совещании руководителей ЖКХ Московской области в Мытищах. К нам приезжала заместитель министра ЖКХ Раиса Ивановна Денисова, знакомилась с опытом нашей работы.

Управдом — это человек, которого жители знают, он живет с ними в одном доме, ему доверяют, он заинтересован в работе на результат. К примеру, в поселке Ферма я могу назвать конкретные фамилии: Виктор Александрович Попов и Владимир Николаевич Бабюк, их жители сами выдвинули как управдомов. На Скоропусковском это Борис Викторович Питерцев, он приглашен компанией.

— Сейчас жители ко всему относятся с большой настороженностью. Тем более нельзя не учитывать противостояния со стороны тех предприятий, с которыми вы вступаете в конкурентную борьбу. Какие гарантии получат жители, выбирая именно вашу компанию?

Этот вопрос мы адресовали Сергею Федоровичу Анфилову.

— На сегодняшний день среди таких компаний района мы имеем один из самых больших уставных фондов — 300 000 рублей. Кроме того, с недавних пор в договорах, которые мы предлагаем жителям, включен пункт о страховании и ответственности управляющей компании по своим обязательствам. Это является абсолютной гарантией сохранения прав и интересов жителей. Ни одна управляющая компания нашего района этого не производит, а значит, у жителей не может быть полной уверенности в ее благонадежности.

— Сергей Васильевич, следующий вопрос вам. Некоторые жители полагают, что предлагаемая вами схема реализации своей деятельности — привлечение к управлению управдома — это форма ухода от ответственности самой компании. Дескать, в случае чего, с кого спрашивать, с управдома что ли. Как вы это прокомментируете?

— В договоре управления есть только две стороны: собственник и управляющая компания. Меры ответственности четко определены и договором, и законом. То, что в систему управляющей компании включен управдом, лишь сближает ее и жителей. Более того, управдом еще более усиливает ответственность со стороны компании, так как наделен дополнительными функциями контроля. Так что в этом вопросе в действительности все обстоит с точностью до наоборот.

— Сергей Федорович, в каких микрорайонах Сергиева Посада прошло голосование по выбору вашей компании? И принято ли решение со стороны уполномоченных представителей администрации, которые по закону голосуют за нанимателей, т. е. тех, у кого квартиры не приватизированы?

— Сейчас голосование прошло в микрорайонах Углич, Клементьевка и Ферма. Протоколы проходят проверку в комиссии администрации. Результаты будут опубликованы в ближайшие дни. Что касается нанимателей муниципальных квартир, то их мнение тоже будет учитываться, т. к. многие из них обратились к руководству администрации с просьбой учесть их мнение при выборе компании.

— Анна Валерьевна, придает ли ваша компания значение тому, в каких именно домах проводить собрания? Не получится ли так, что вы будете брать в управление только относительно благополучные многоэтажные дома?

— Было бы по меньшей мере неправильным брать в управление только новое жилье. Хотя бесспорно и то, что любая управляющая компания именно об этом и мечтает. Но самое разумное — это брать в управление равномерный жилой фонд, представленный как относительно новыми многоэтажками, так и более проблемными малоэтажными домами. В противном случае жители стареньких пятиэтажек окажутся в положении ущербных и никому не нужных, а этого быть не должно. И поэтому, когда компания берет в управление часть жилого фонда, обязательно учитывается множество критериев, таких как территориальная целостность, разнородность по состоянию, потенциальная эффективность обслуживания и многое другое.

— Насколько я понимаю, во всех этих микрорайонах, где прошло голосование, вы будете работать наряду с другими управляющими компаниями, т. е. появится реальная конкуренция в сфере обслуживания жилья. В этой ситуации возникает следующий вопрос: некоторые высказывают мнение, что лучше, если в микрорайоне будет один хозяин, одна обслуживающая организация. Основывается это мнение на том, что одному предприятию легче решать возникающие экстренные вопросы, перераспределять при необходимости финансовые потоки.

— С точки зрения специалиста, а не обывателя, здесь все зависит от количества жилой площади в конкретном микрорайоне. Если, к примеру, в микрорайоне всего 10 домов, и мы будем рвать их между управляющими компаниями, пользы от этого не будет никому, ни жителям, ни самим компаниям: они не смогут нормально организовать деятельность по обслуживанию домов, т. к. условно-постоянные затраты будут непомерно велики. Подобный вопрос уже обсуждался нами с главой района Анатолием Упыревым по поводу поселка Ферма, и глава согласился, что около 300 тысяч квадратных метров жилой площади, которые насчитывает поселок, вполне достаточно, чтобы нормально наладить деятельность двух компаний, жители от этого только выиграют. Появится реальная конкуренция, борьба за потребителя, за качество предоставляемых услуг. А жители станут не рабами, а хозяевами ситуации, выбирая ту компанию, работа которой будет их больше устраивать.

— Тогда возникает чисто технический вопрос: обслуживающие микрорайон предприятия уже имеют определенную материально-техниче-

скую базу. Это могут быть и мастерские, и склады, и прочее. Изначально идет неравенство между действующей и вновь приходящей компанией. Как выходить из этой ситуации?

— Материально-техническая база обслуживающих предприятий — это в основном муниципальная собственность. В условиях, когда микрорайон будут обслуживать две компании, неизбежно будет подни-

маться вопрос о перераспределении этой базы между ними. Это, на мой взгляд, вполне законно и обоснованно. Но это вовсе не означает, что наша компания идет на этот рынок с пустыми руками. У нас есть и расчетный центр, и аварийно-диспетчерская служба, и склады. Мы, безусловно, будем использовать уже имеющиеся у нас ресурсы и вкладывать собственные средства в наращивание действующей базы — это вполне нормально.

— Быть может, вам уже приходилось отвечать на подобный вопрос, но я задам его еще раз, потому как беспокоит он очень многих. Ваш центральный офис расположен по адресу: пр. Красной Армии, 212в. Будут ли какие-нибудь неудобства у жителей конкретного микрорайона и не придется ли им за каждой справкой обращаться к вам?

— Однозначно, нет. Паспортный стол, абонентский отдел и мастерские мы располагаем непосредственно в микрорайоне, который мы обслуживаем, т. к. весь спектр услуг жители должны получать на месте.

— Также всех волнует, как будут функционировать аварийно-диспетчерская и линейно-диспетчерская службы.

— Наша аварийно-диспетчерская служба оборудована транспортом, телефоном, диспетчерской и автоматизированной системой приема и учета заявок. Служба является централизованной, что никак не сказывается на оперативности обслуживания жителей. Ведь на месте, в микрорайоне, всегда работает дежурный слесарь-сантехник, который должен вовремя все перекрыть в случае аварийной ситуации. Время прибытия аварийной машины до самого удаленного микрорайона Сергиева Посада, например, Лозы, через путепровод составляет порядка 20 минут. Практика показывает, что централизованная служба позволяет реагировать на заявки намного оперативней и при этом является значительно более экономной. Что касается лифтовой диспетчерской службы, то она, согласно требованиям Ростехнадзора, обслуживается специализированными предприятиями, которые уже сегодня приступили к реализации проекта по единой диспетчеризации всех лифтов.

— Ваша управляющая компания предлагает систему полной финансовой открытости и подотчетности, когда на каждом доме будет открыт свой лицевой счет и жители смогут видеть и контролировать, куда и как расходуются их средства. Но всех очень беспокоит, не повысится ли квартплата и сохранятся ли действующие субсидии и льготы.

— В нашем договоре прописано, что оплата сохраняется согласно действующим тарифам, т. е. сколько жители платили, столько и будут платить. Тарифы утверждаются на общем собрании собственников и не могут быть повышены по решению компании. Все льготы и субсидии также сохраняются. Теоретически оплата за содержание и текущий ремонт может быть установлена собственниками как больше, так и меньше действующих в районе тарифов. Но жители должны помнить, что если оплата будет снижена, то и объем предоставляемых услуг тоже будет снижен, что при нынешнем состоянии жилого фонда мягко говоря не вполне обоснованно.

— И наш последний вопрос: сейчас с экранов телевидения, через средства массовой информации нас призывают не голосовать за компании, которые мы недостаточно знаем. Что бы вы сказали по этому поводу жителям?

— Мы полностью присоединяемся к этим предостережениям. Далеко не каждая добросовестная управляющая компания готова предоставить жителям весь перечень необходимой информации о себе, дать необходимые гарантии. Тем более что и жилищный кодекс относительно гарантий со стороны компании не имеет четких требований. Поэтому, если ее уставной капитал всего 10 000 рублей, а ее учредители представлены неизвестно кем, да еще и не проживающими постоянно в нашем городе, если управляющая компания не имеет необходимых документов, которые требуется предоставлять в администрацию и не получила поддержку со стороны той же администрации, все это веские основания для того, чтобы по меньшей мере усомниться в ее благонадежности.

Елена ФЕДОРОВА

НА УЧАСТКЕ УПРАВДОМА ПИТЕРЦЕВА

Первое, на что обращаешь внимание, попадая на территорию управдома Питерцева, это порядок на территории, во дворах и подъездах. Новые светильники над входами, стриженные кустарники и чистые тротуары. Подъехав к первому дому, я увидел бригаду сантехников, занимающихся осушением подвала. Сергей, бригадир, рассказал, что сейчас управдом поставил перед ними задачу привести в порядок и осушить подвалы, восстановить инженерные коммуникации и запорную арматуру. Ведь сейчас, если вдруг какая авария, даже перекрыть стояк невозможно. Только тронь вентиль — и он потек.... После подвалов будем приводить в порядок кровли. А уже потом займемся косметикой подъездов.

Газета "Вперед"