МАСЛЕНИЦА: БЛИНЫ, ШАШЛЫКИ, КОНЬЯК И ТАНЦЫ

22 февраля 2007 2316

МАСЛЕНИЦАНа Масленицу положено есть блины, пить напитки, петь песни, лазать на столб и вообще приятно проводить время. На Советской площади можно было удовлетворить большинство из этих желаний: и столб был, и блины, и пиво с медовухой, и всяческие песни-пляски. Даже безусловно близкое русскому сердцу "родео" (аттракцион, где желающие садились на спину болтавшегося во все стороны черного механического быка и пытались удержаться на нем 60 секунд) и то было. Не говоря уже о традиционном "силомере" с кувалдой и возможностью бросить мячик в какие-то фигуры, напоминающие раскрашенные рулоны с туалетной бумагой. Кто-то, заплатив тридцатку, сбивал шесть штук тремя ударами и получал 150 рублей. Пиво продавали исключительно в алюминиевых банках, что при температуре минус шесть и ниже следовало бы признать опасным для здоровья: что бывает, когда на морозе прикоснешься губами к металлу, все знают с детства. Но в Масленицу ничего ни у кого не прилипало: все с удовольствием дули "пенное" и разнообразные коктейли, ничуть не помышляя о грозящей опасности. Иностранцы, наверное, пришли бы от всего этого в тихий ужас, но наш народ... ну, вы сами понимаете. Из еды можно было найти, разумеется, блины, но не совсем в том количестве, что следовало бы ожидать: при обзоре создавалось впечатление, что шашлыков, чебуреков и сосисок в тесте было куда больше. За всем этим богатством выстраивались невообразимые очереди — нескольких палаток, стоявших возле туркомплекса "Загорск", явно не хватало. Как и столиков возле них. Из крепких напитков там же не родная "сорокаградусная" продавалась, а почему-то дагестанский коньяк. Во всяком случае, когда автор этих строк после пяти часов пребывания на морозе замерз окончательно и решил слегка согреться, ему пришлось довольствоваться именно коньяком.

Одним из главных развлечений праздника стал столб — высоченный и гладкий, словно свечка. Добрых молодцев, желающих вскарабкаться на него, было хоть отбавляй. Однако столб не давался. До самого верха, кажется, так никто и не долез, хотя несколько человек были очень близки к цели. Несмотря на мороз, парни раздевались до пояса и закатывали до колен штаны, однако, и это ничего не давало. Непокоренный столб вызывал большое оживление целый день, возле него постоянно стояла толпа.

Сцена, расположенная напротив входа в здание районной администрации, тоже скучать не давала. На ней беспрерывно кто-то выступал — естественно, в народном стиле. Хоры и танцевальные коллективы сменяли друг друга с правильной регулярностью, ведущий в извозчичьем тулупе и валенках профессионально "держал толпу", не давая ей остыть и притихнуть. Примерно после трех часов дня среди подмерзшей и, видимо, слегка подпившей публики начались уже танцы и хороводы, а иногда и сольные плясовые выступления. Знакомым песням подпевали тоже с удовольствием. Некоторые конкурсы были по-настоящему забавны — так, нескольких охочих парней заставляли соревноваться в том, кто быстрее принесет на сцену из толпы купюру в 500 рублей, блин, женский сапожок, а затем и саму женщину. Что интересно, все находили и приносили, причем в рекордные сроки.

В "Конном дворе" чуть раньше гремела программа "Маслена — Масленица". Однако попасть на основное действо простым горожанам, как оказалось, было не так-то просто. Вход сто рублей, да и предпочтение явно отдавалось организованным группам из других городов. Для прочих ворота на время оказались закрыты, представители нашей газеты пробрались внутрь почти случайно. Впрочем, оно того стоило: внутри было шумно и весело. Взятие снежной крепости, разнообразные конкурсы, торговля сувенирами и медовухой, сожжение чучела зимы и прочие радости масленичного гулянья. После окончания основной программы ворота снова оказались открыты для всех, и те, кто пришел, наверняка об этом не пожалели — игры и конкурсы продолжались. Однако с главным "действом" их было уже не сравнить.

Праздник шел и шел до самого вечера, около половины шестого на Советской площади, наконец-то, тоже сожгли Масленицу, сопровождая это действо фейерверком. Вообще все было очень здорово. Кроме одного: чересчур навязчивой политической агитации одной из партий. Все события на площади проходили под ее флагами, половина продавцов шашлыков и блинов были одеты в "фирменные" фартуки, в толпе раздавали предвыборные листовки и календарики. Смешивать традиционные проводы зимы с предстоящими выборами, как кажется, все же не следовало бы — у многих это вызывало неприятие или по крайней мере непонимание. Даже в советские времена на народных гуляньях не вешали плакатов "Народ и партия едины".

Александр ГИРЛИН

Фото Анатолия КОЛИНА, Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "ВПЕРЕД"