Главные новости
1 сентября этого года вступило в силу постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района "О порядке организации исполнения бюджета по расходам, в части утверждения и доведения предельных объемов финансирования".
О том, какие изменения несет нам нормативно-правовой акт с таким мудреным названием, мы спросили у заместителя главы администрации Евгения ГАВРИЛОВА, курирующего финансовый блок вопросов.
— Евгений Васильевич, а действительно, зачем нужен новый Порядок финансирования? Неужели до его введения районный бюджет исполнялся хаотично?
— Ну, хаос в сфере финансов — это нонсенс. Конечно, существовала практика, регламентированная бюджетным законодательством. Она обеспечивала кассовое исполнение районного бюджета с соблюдением всех необходимых процедур. Но в принципе дело-то не в самом Порядке, а в новых подходах к осуществлению своих бюджетных полномочий распорядителями средств районного бюджета — структурными подразделениями районной администрации, у которых есть подведомственные учреждения, например, управление здравоохранения. По действующей ранее практике почти не реализовывалась такая функция управления, как текущее планирование.
— А как было?
— Школы и медучреждения несли платежные поручения в финансовое управление, где в связи с отсутствием средств в районном бюджете они просто копились. Финансисты работали в режиме пожарной команды: осуществляли кассовые операции по "горящим" статьям, а на остальные — что останется. В такой ситуации платежные поручения лежали месяцами, бюджетные учреждения не могли выстроить должным образом отношения со своими контрагентами, потому что не знали точно — когда и кому пройдет платеж, а распорядители бюджетных средств не владели финансовой ситуацией в отрасли. Но самое главное, исполнение бюджета осуществлялось, что называется, "на глазок". Осуществляемые расходы увязывались с утвержденным планом, а не с фактическим пополнением доходной части бюджета, а это, согласитесь, немаловажно.
— Что нового внес новый Порядок?
— В корне изменилась схема исполнения бюджета. Теперь районные финансисты планируют ожидаемые кассовые поступления на предстоящий месяц, исходя из которых определяют объем предстоящих выплат. Распорядители, зная объем бюджетных средств предстоящего месяца, распределяют его по подведомственным получателям: управление здравоохранения — медицинским учреждениям, управление образования — образовательным учреждениям и т. д. В свою очередь
учреждения, получив информацию, распределяют объем средств по статьям расходов и направляют заявку распорядителям, которые делают свод и представляют в финансовое управление. Получив сводную заявку от распорядителей, финансовое управление доводит до всех так называемые предельные объемы финансирования (ПОФы) на предстоящий месяц. В результате получатели средств планируют свои расходы на предстоящий месяц, выделяя приоритеты. Распорядители владеют информацией о финансовых делах своих учреждений, а исполнение расходной части бюджета поставлено в зависимость от исполнения плана по доходам. Это снимает кучу проблем и недовольства, устраняет неразбериху.
— Но самих-то доходов в бюджет района Порядок все же не добавит?
— А такая задача перед ним и не стоит. Увеличение доходной части бюджета — это совсем другой комплекс мероприятий с другими участниками. Данным Порядком мы формализуем принцип сбалансированности исполнения бюджета, отраженный в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Новая схема финансирования, нехитрая по своей сути, мотивирует участников бюджетного процесса на повышение эффективности расходования средств. Если руководитель школы, больницы знает, какими реальными финансами он располагает на ближайший месяц, то и управленческие решения по их расходованию будут прагматичнее. Распорядители же средств, зная ситуацию в своей отрасли, будут направлять бюджетные потоки в первую очередь на проблемные участки, оптимизируя тем самым бюджетные расходы.
— Получается, финансирование велось без учета необходимой информации?
— Не совсем, конечно, так, но в том-то и дело, что очень трудно управлять, находясь в информационном вакууме. Сейчас мы выстраиваем новую схему взаимоотношений участников бюджетного процесса, по которой распорядители бюджетных средств, наделенные необходимыми бюджетными полномочиями, действительно отвечают за свою отрасль. Обсуждаемый сегодня Порядок — это лишь часть системной работы, проводимой в сфере организации бюджетного процесса.
— Спасибо, Евгений Васильевич, надеемся, эта информация будет в пользу всем, кто имеет отношение к исполнению бюджета.
— Я тоже так думаю.
Валентина БОЛОТОВА
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?