Главные новости
С момента создания Федеральной службы по контролю за наркотиками в начале июля прошло три года. Насколько эффективна ее работа сегодня, что заботит наркополицейских у нас в районе? С таким вопросом мы обратились к начальнику Сергиево-Посадского межрайонного отдела УФСКН РФ по Московской области, полковнику полиции Валерию ЧУГУРОВУ.
— Валерий Борисович, в столичном регионе наркомания стала настоящей социальной проблемой. А в чем специфика нашего района?
— Она определяется спецификой его географического положения. Мы ведь граничим с тремя областями. И если про Ярославскую область я ничего плохого сказать не могу, то с Владимирской и Тверской проблемы есть. В Тверской у нас вызывает опасения район, в котором сильная местная цыганская община, не-сколько человек из которой промышляют контрабандой и сбытом отравы. Во Владимирской области примерно то же самое можно сказать про город Александров.
В поселок Савелово близ города Кимры мы выезжали недавно для проведения операции. Тогда нам удалось выйти на местного наркоторговца, разматывая цепочку посредников. Использовали силовое подразделение, уличили и взяли с поличным сбытчика. Теперь этот человек находится в нашем СИЗО, и как бы нам ни пытались противодействовать, дело будет передано в суд. Аналогичный визит, надеюсь, мы когда-нибудь нанесем и в Александров.
— Три-четыре сотни наркоманов поставлены в районе официально на учет. А сколько неучтенных?
— Раза в три-четыре больше тех, кто без дурмана жить не может. Количество же тех, кто еще только втягивается или всего раз-другой пробовал эту отраву, точному учету не поддается. Думаю, можно говорить об эпидемии этой опасной общественной болезни.
— В каких поселениях ситуация наиболее тяжелая?
— В последнее время мою службу сильно беспокоят Пересвет и Скоропусковский. В самом Сергиевом Посаде беспокойно на Новом Угличе, где много молодежи. В Хотькове мы обстановку несколько разрядили, арестовав основного распространителя «дури». Впрочем, полностью свободных от этой беды поселений у нас, наверное, нет.
— Много ли наркотиков вы изымаете?
— По прошлому году порядка 300 граммов. Следует понимать, что ловим мы преступников в основном на продаже доз. Составляющих полграмма-грамм, а то и меньше. Вот и считайте, сколько мы задерживаем. Кстати, в первом полугодии нынешнего года мы существенно превзошли результаты работы за аналогичный период 2005-го – по количеству возбужденных уголовных дел.
— когда три года назад создавалась ваша служба — на базе ликвидированной налоговой полиции, — то многие сомневались, удастся ли решить кадровую проблему, способны ли окажутся бывшие специалисты по налоговым преступлениям заниматься борьбой с наркодельцами. Удалось?
— Надо сказать, что на девять десятых наш штат (очень, кстати, небольшой, учитывая территорию, которую нам приходится прикрывать) составили сотрудники бывшего отдела по борьбе с наркотиками в системе УВД.
Некоторые пришли и из налоговой полиции. Я сам, кстати, перешел именно из этой структуры. Честно говоря, в тот момент я о проблеме знал лишь понаслышке, вряд ли мог отличить героин от кокаина. Но за три года мы досконально разобрались с ситуацией. Удалось наладить и очень тесный контакт с врачами-наркологами. По-человечески, огромное спасибо хочется сказать персонально главному наркологу района Виктору Симонову. Он, как никто другой, понимает наши нужды и всей душой болеет за порученное ему дело.
— А нарколаборатории в районе удавалось захватывать?
— Нет, с таким не сталкивались. Если кто-то варит «винт» (сильный синтетический наркотик, изготавливаемый из обычных лекарств) у себя на кухне, это ведь лабораторией назвать нельзя. Район у нас все-таки наркопотребляющий, а не наркопроизводящий.
— Каков возраст большинства районных наркоманов?
— Молодежь, большей частью лет по семнадцать-восемнадцать. Хотя есть и старше. Мне приходилось встречать наркозависимых со стажем потребления героина в семь-десять лет. Но в среднем тем, кто «сидит на игле», хватает двух лет.
Дальше перед ними три дороги – на кладбище, в тюрьму или в психиатрическую больницу. Практически у всех, кто принимал зелье внутривенно, обнаруживают гепатит В или С (а то и оба этих вируса сразу). Кроме того, много выявляется ВИЧ-инфицированных.
Не стоит думать, что речь идет только о мужчинах. В последнее время к нам попадали сразу несколько женщин, причем имеющих детей, которыми они абсолютно не занимались. Всю их жизнь подчинил себе наркотик.
— Что, по-вашему, следует делать матери, если она заподозрила, что ее ребенок начал принимать наркотики?
— Звонить нам. У нас есть телефон доверия, могу напомнить его номера еще раз: 540-56-02, 548-61-44. Мы имеем кабинет анонимного обследования, проведем соответствующие тесты. Хорошо известны признаки, на которые родителям обязательно следует обращать внимание. Скажем, чадо стало поздно приходить в возбужденном, взвинченном состоянии, а запаха алкоголя при этом нет. Со зрачками что-то непонятное. Или просто ложку вы нашли закопченную в ванной – не говоря уж о следах инъекций и прочем. Лучше обратитесь к нам сами, если вы действительно хотите спасти сына или дочь. У нас есть сотрудник, который глубоко разбирается в вопросах профилактики недуга, он даст правильный совет.
— Какие наркотики принимают в районе?
— Да любые, начиная от кокаина по цене в 200 долларов за грамм до дешевой маковой соломки. Это уж у кого на что средств хватает. В последнее время идет на убыль мода на героин – слишком уж быстрые и страшные последствия дает его применение. Но идущие ему на смену так называемые «быстрые» наркотики синтетического происхождения отнюдь не менее опасны.
— Я несколько раз слышал от жителей Сергиева Посада о подъездах, где регулярно собираются наркоманы, где постоянно валяются использованные шприцы. А милиция в лучшем случае эту публику прогоняет, после чего наркоманы возвращаются на исходные позиции.
— Пусть приходят к нам жители, пишут заявления. Мы всегда найдем для них время. Если кому-то покажется, что наша служба ничего не сделала, то напишите об этом. Но я могу заверить, что наркополиция очень внимательно относится к заявлениям граждан.
— Бытует мнение, что марихуану можно курить без особого ущерба для здоровья и не привыкая к ней. Это правда?
— Ерунда. Каннабис — психоактивное вещество и, конечно же, воздействует на мозг. Курение «травы» не только заставляет наркоманов часами нести чушь под ее действием, но и с течением времени очень заметно снижает их умственные способности. Хотите отупеть – курите.
— Муниципальные власти оказывают вам содействие в работе?
— В феврале нынешнего года в районе начала действовать межведомственная комиссия по борьбе с распространением наркотиков. На ее заседаниях мы надеемся наладить более тесный контакт и с представителями района, и с главами поселенийn
Записал Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?