НЕ ОТКАЗЫВАЕМСЯ И НЕ НАПРАШИВАЕМСЯ

31 июля 2006 3216

НЕ ОТКАЗЫВАЕМСЯ И НЕ НАПРАШИВАЕМСЯВ ближайшее время выяснится, разрешит ли Московская область поселениям Сергиево-Посадского района иметь уже в будущем году собственный бюджет. Заявки направили все. А вот хватит ли сил на то, чтобы реально осуществить все предусмотренные законом полномочия, наполнить бюджет? Об этом рассуждает глава Краснозаводска Виктор Погонин.

Мы тоже, как и другие поселения, подготовили на будущий год бюджетный прогноз. Пока мы живем по смете, предусматривающей за первое полугодие нынешнего года, например, расходы в размере 23 миллионов рублей (из которых примерно две трети покрываются из средств областного бюджета, выделяемых по целевым программам, а остальное приходит из казны района). Если мы получим бюджет, то, по нашим прикидкам, сможем расходовать в год миллионов тридцать (без учета областных средств). Вроде бы выгодно. Но не все так просто.

Ведь одновременно на плечи поселения ляжет и дополнительная очень серьезная нагрузка. Так же, как и в случае с начинающимся сейчас разделом имущества между районом и поселением. Мы прекрасно отдаем себе отчет, что передача в нашу собственнсть многих объектов будет связана с проблемами.

Вот простой пример - баня в Краснозаводске. Для населенного пункта, где треть квартир лишена горячей воды, вопрос бань очень актуален. Но муниципальное предприятие обслуживать отказалось. Ее состояние можно описать одним словом: разруха. Крыша течет, и так далее. После того как районная структура махнула на баню рукой, нам пришлось взять ее на балланс. Объект нерентабельный, но для города необходимый, делать нечего.

Похожая история с молочной кухней. Чья бы там собственность ни была, как бы ни переходил объект из рук в руки, а как стояло разрушенное здание, так и стоит до сих пор. Кстати, с жильем, находящимся в муниципальной собственности, схожая проблема. Вроде бы можно порадоваться: городу передадут неприватизированные квартиры. Но большая часть жилого фонда в таком состоянии, что глаза бы не смотрели.

Никакого ажиотажа мы от предстоящего "раздела ложек" с районом не испытываем. Но если потребуют взять тот или иной объект - возьмем. Ни напрашиваться, ни отказываться не собираемся. Мы ждем, что именно район возьмет на себя инициативу и сформулирует правила игры. Это должно касаться и принципов раздела имущества, и будущего распределения бюджетных денег. Тем более, что до зимы, в которую район должен войти с уже утвержденным бюджетом, времени осталось не так уж много.

Теперь о полномочиях. Мы высказали в письме на имя губернатора Московской области Бориса Громова намерение получить полноценный бюджет исходя из того, что чаша сия нас все равно не минует: не сейчас, так через год придется по закону реализовывать эту задачу. Лучше уж было потренироваться заранее. Но необходимо честно признать, что детальных расчетов параметров будущего бюджета у нас еще нет. Поступит согласие от области - начнем просчитывать. Прогноз бюджета на будущий год составлен нами по Краснозаводску с дефицитов в размере восьми процентов. Однако полного реестра налогоплательщиков у нас в администрации еще не имеется. Не исключено, что в дальнейшем выяснится: дефицит может быть закрыт своими силами. А возможно, и нет.

Известно, что сегодня закон позволяет поселению брать кредиты (зная, чем их отдавать). Можно искать и другие дополнительные способы пополнить казну. Однако, как я подозреваю, без помощи района, который возьмет на себя перераспределение через специальный фонд части бюджетных средств, поступающих от поселений с профицитным бюджетом, в будущем году вряд ли удастся обойтись. В конце концов это не беда и не заслуга поселения, если на его территории оказывается высокорентабельное предприятие вроде ГАЭС или завод, испытывающий финансовые трудности, вроде КХЗ.

Кстати говоря, часть полномочий мы уже и так взяли на себя. В первую очередь это касается благоустройства города, озеленения, уличного освещения, вывоза мусора. В Краснозаводске уже создана собственная управляющая компания, которая заключила контракт с индивидуальным предпринимателем Н. Н. Павловым, осуществляющим вывоз этого мусора.

Есть проблема с получением разрешений на реализацию вторсырья, получаемого при сортировке мусора, - именно проблема с бумагами, а не техническая, технически у нас сортировка уже производится. Но за ближайшие полгода мы, полагаю, этот вопрос решим. На нас возложена забота о дорожном фонде (в той части, которая касается внутриквартальных дорог). Так что объем работы в случае, если полномочия перейдут к нам в полном объеме, мы, в общем-то, уже способны представить.

Моя принципиальная позиция в том, что районная администрация может выполнять и в будущем массу полезных функций. Конечно, если у поселений появится самостоятельность в ряде важных вопросов, таких как землепользование, то это пойдет им только на пользу. Формально, кстати говоря, мы землей в поселениях уже "распоряжаемся", только для выделения каждого участка обязаны собрать четыре десятка подписей на уровне района. Если этот порядок упростится, то жизнь станет легче, а город - богаче, ему проще станет работать с инвесторами.

Но и для района останется много функций, как в отношении контроля, так и организации управления. Как холдинг в промышленности: есть небольшая управляющая компания, где полсотни менеджеров координируют деятельность остальных предприятий. К такой модели следует стремиться. Торопиться на пути к ней не надо, надо планомерно работать над тем, чтобы в перспективе к ней прийти.

Записал Алексей РЯБИНИН

Газета "ВПЕРЕД"