Людмила Гурченко: “Я выжила сама”

28 февраля 2007 3627

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО: “Я ВЫЖИЛА САМА” Во Дворце культуры 2 марта сергиевопосадцам покажут спектакль “Случайное счастье милиционера Пешкина”. Участие в спектакле легендарных Сергея Шакурова и Людмилы Гурченко обеспечивает аншлаги во всех уголках России. Постановка рассказывает о том, как однажды прапорщик Пешкин (Сергей Шакуров) возвращается домой с томиком пьес Гоголя и твердым убеждением изменить жизнь свою и близких: жены — работницы молочной кухни (Людмила Гурченко) и дочери-студентки (Евгения Добровольская). “Я хочу вместе с вами заниматься театром!” — сообщил прапорщик родне. И тут началось: репетиции, скандалы, ревность, выпивка, “муки творчества”. Затем пьеса, казавшаяся веселым фарсом, вдруг приобретает иной оборот. В доме появляется настоящий Хлестаков (Дмитрий Марьянов), закручивается искрометная гоголевская история, и на семью Пешкиных обрушивается долгожданное счастье. Музыку к спектаклю написала Людмила Гурченко.

Добиться интервью у Людмилы Марковны — большая удача. Провести его достойно с этой талантливой, умной, но жесткой актрисой — удача номер два. Последняя мне едва ли улыбнулась.

— Есть ли темы, на обсуждение которых вы накладываете табу?

— Какие табу? Вы о чем хотите говорить?

— Как долго вы работали над мемуарами “Мое взрослое детство”?

— Это не мемуары.

— А что это тогда? Эссе?

— Вы прочтите, и поймете.

— Вообще похоже на мемуары.

— Ну, пусть будут мемуары, хотя это повесть.

— Много теплых страниц вы посвятили своему отцу Марку Гавриловичу. Но тем не менее, когда он вернулся с фронта, вы его, по вашим же словам, восприняли, как человека чужого. Почему?

— Не надо вырывать событие из контекста. Я отвыкла от него за это время, рисовала себе другой образ, другую встречу. Чужим он мне, разумеется, не стал.

— Какое самое яркое воспоминание осталось у вас от детства?

— Война, а точнее преодоление и вера в то, что несмотря ни на что все в моей жизни будет прекрасно.

— Как долго вы играете спектакль “Случайное счастье милиционера Пешкина”?

— Года полтора.

— Сергей Шакуров играет с вами в этой антрепризе с самого начала?

— Да.

— Другая ваша совместная работа с Шакуровым — кинофильм “Любимая женщина механика Гаврилова”. Как вам вместе работалось тогда?

— Это было так давно. Шакуров — прекрасный артист. Он сделал в том фильме свое короткое дело на три минуты, но сделал замечательно.

— Работая над “Случайным счастьем милиционера Пешкина”, вы вносили какие-либо коррективы в исходный текст пьесы?

— Прямо на спектаклях появлялись удачные импровизации, но существенных изменений в тексте мы не сделали. Мы привезем вам замечательный, радостный, жизнеутверждающий спектакль. Его главная мысль: “Мы всего лишь два дня искусством позанимались, а смотри, как жизнь наша изменилась”. Это спектакль о роли искусства в жизни нормальных, обыкновенных, простых людей.

— Ваша антреприза активно обсуждается театральными критиками. Мнение значительного их числа можно свести к двум мыслям: Гурченко хороша, Шакуров, несмотря на возраст, бодр, но финал немного скомкан.

— Ну и вы так же напишите.

— Я не могу этого сделать, не увидев пьесу...

— По-моему, блестящий финал. Когда зал стоит и приветствует, это означает блестящий финал. Ничего там скомканного нет, все в порядке.

— Будет ли продолжаться ваш творческий союз с Борисом Моисеевым?

— У нас разные профессии. Это был случайный момент. Песня “Ленинград-Петербург” была удачной, ну и хватит. Мы продлили этот успех на предельно возможный срок. У него своя жизнь, у меня своя. У него — плотный гастрольный график, а у меня — работа в спектаклях.

— Людмила Марковна, ваша творческая жизнь пролегла через несколько политических эпох. При каком руководстве нашей страны вы чувствовали себя наиболее комфортно?

— Не могу я вам сказать, при ком и как. Для меня всегда была счастливая эпоха, когда я играла и снималась. Ни с кем из политиков я не дружила и не поддерживала знакомство. И мне никто не помогал. Я выжила сама.

В конце интервью я попытался задать Людмиле Гурченко пару вопросов, навеянных народной молвой и последними публикациями в желтой прессе, чем вызвал гнев примадонны. Все-таки надо было выяснить досконально, на что Людмила Марковна накладывает табу.

Сергей ШИЛЯЕВ

Газета "Вперед"