Главные новости
9 июля должно было пройти внеочередное заседание Совета депутатов Сергиево-Посадского района, но оно, к сожалению, не состоялось из-за неявки нескольких депутатов. Какие вопросы должен был решать Совет, и какие последствия отмены заседания могут на себе ощутить жители нескольких населенных пунктов района, рассказывает председатель Совета Владимир Богословский.
Без премий и надбавок
— Владимир Николаевич, на внеочередном заседании районного Совета должны были рассматриваться несколько вопросов. Один из них — принятие решения по внесению изменений в структуру исполнительной власти района. Каково ваше отношение к тому проекту, который представила райадминистрация?
— Районный Совет поднял этот вопрос еще в декабре 2007 года сразу по двум причинам: в связи с проблемой финансирования содержания органов местного самоуправления и в связи с тем, что у района в соответствии с реализацией 131-го закона изменились полномочия. Совет, поднимая вопрос об изменении структуры администрации, имел в виду не косметические операции, а некую глубокую СИСТЕМНУЮ РАБОТУ по пересмотру структуры под новые полномочия района. Мы хотели бы, чтобы администрация синтезировала НОВУЮ структуру, адекватную новой ситуации. Тогда бы мы поняли, что идет переосмысление работы исполнительной власти, и утвердили бы ее.
По договоренности с Советом администрация должна была представить новую структуру еще в феврале 2008 года. А в реальности мы увидели, что несмотря на то, что у нее было достаточно времени — целых полгода, исходя из совокупности разных объективных и субъективных факторов, она ничего принципиально нового для нас не предложила.
А средств на содержание сотрудников администрации с выплатой всех надбавок и премий в 2008 году не хватает.
Вот так мы и подошли к летней сессии Совета депутатов без этих предложений — и тогда депутаты сами приняли решение провести внеочередное заседание Совета и попросить администрацию все же представить новую структуру.
— Складывается впечатление, что администрацию устраивает существующее положение. Или у нее просто не хватает политической воли привести свою структуру, во-первых, в соответствие с новыми полномочиями, а, во-вторых, соразмерить с имеющимися у нее бюджетными возможностями. Так ли это?
— Уверен, что администрация подходит к этому вопросу ответственно и понимает все последствия непринятия правильных решений. Мы, депутаты, видим, что у руководства администрации по данной проблеме существуют различные точки зрения. Отсюда и затяжка решения настоящей проблемы.
— А сколько сотрудников находится в штате сегодня, и сколько администрация, согласно представленному проекту изменения своей структуры, предлагает сократить? И сколько нужно, по мнению Совета?
— Не Совет устанавливает численность работников администрации. Сколькими сотрудниками она сможет эффективно решать свои полномочия, решать ей самой. Сейчас вместе с вакансиями в штате числится 305 сотрудников. Много это или мало, решает администрация.
— А чего тогда хотел Совет?
— Первое. Чтобы численность администрации не была больше нормативной. При дефицитном бюджете нормативная численность составляет 328 человек ВО ВСЕХ органах местного самоуправления. В этот норматив администрация укладывается. Но в условиях дефицитного бюджета существует еще один норматив — это фонд оплаты труда на год. Причем этот фонд, согласно новому Бюджетному кодексу, не подлежит НИКАКИМ изменениям в сторону увеличения. И этот нормативный фонд не позволяет содержать 305 муниципальных служащих на сложившемся уровне их доходов с выплатой им всех надбавок и премий.
Второе. Чтобы структура администрации полностью отвечала современным требованиям.
Сокращать или нет?
— А на сколько человек хватает этого нормативного фонда оплаты труда, если выплачивать людям все причитающиеся им по закону надбавки и премии?
— Финансовая служба и сама администрация говорят, что при нынешнем количестве сотрудников на их зарплату не хватит примерно 20% необходимых средств.
— Означает ли это, что администрация должна сократить 20 процентов чиновников, чтобы оставшиеся получали все свои зарплаты, доплаты и премии?
— Это означает то, что администрация должна будет принимать какие-то меры по решению проблемы. Она может и НЕ СОКРАЩАТЬ сотрудников, но при этом НЕ ПЛАТИТЬ ежемесячные премии, отменить надбавки, отправить сотрудников в неоплачиваемые отпуска. А может СОКРАТИТЬ численность своих сотрудников — и при этом РЕГУЛЯРНО ВЫПЛАЧИВАТЬ оставшимся все премии и надбавки.
Может она принимать и какие-то другие меры. Например, в будущем СДЕЛАТЬ БЮДЖЕТ ПРОФИЦИТНЫМ и тем самым решить все эти вопросы...
— А какие решения предлагает сама администрация?
— Частичное сокращение численности работников и вакансий, частичную реорганизацию подразделений. При этом администрация считает, что дальнейшее сокращение количества сотрудников уже будет отрицательно влиять на качество выполняемых ими функций.
Нужна оптимальная структура
— А что вы можете сказать по поводу соответствия представленного проекта изменения структуры администрации тем полномочиям, которые у нее будут после реализации 131-го закона о реформе местного самоуправления и передачи части полномочий от района в поселения?
— Структура администрации сформирована много лет назад, когда еще не было 131-го закона, и она существенно не реформировалась. Сейчас ее полномочия изменились — соответственно, и структура должна быть изменена. Нужно убрать функции, не определенные новыми полномочиями, изменить статус некоторых подразделений, создать новые, перераспределить подчинение, возможно, вывести некоторые функции за штат администрации. Надеемся, что это будет сделано к 1 января 2009 года, когда вступают в силу новые полномочия района по 131-му закону.
— Но, наверно, не все так просто?
— Да, это вопрос непростой. Формальный подход — он тоже не всегда эффективен. Возьмем, например, управление сельского хозяйства. Так исторически сложилось, что для района показатели по сельскому хозяйству очень важны. Традиционно мы занимаем по сельскому хозяйству в области первые-вторые места, и, естественно, хотелось бы их сохранить.
Что будет с Бобошином?
— Еще один вопрос, который должен был рассматривать Совет, — это судьба военного городка Бобошино в Березняковском сельском поселении. Что там за ситуация, и чем Совет мог бы помочь этому поселку?
— По военным городкам — и не только по Бобошину — проблема в районе существует. А заключается она в том, что если имущество военных городков не будет своевременно передано на баланс соответствующих поселений, на территории которых они располагаются, то средства на обслуживание этих поселков не будут учтены в бюджете.
— А как эта ситуация отражается на жителях?
— Воинская часть там ликвидирована, а военный городок остался. И остался по сути бесхозным. В результате необходимо изыскивать где-то средства на содержание поселка, а состояние его, если признаться, просто ужасное... В аналогичном положении в районе еще Сергиев Посад-14 и Каменки.
— А еще в повестке стоял вопрос по деревне Муханово...
— Деревня Муханово была "забыта" администрацией поселения Богородское при подготовке Закона Московской области о передаче имущества от района в поселение. Теперь нужно срочно исправлять ошибку чиновников поселения, чтобы учесть в бюджете средства на ее содержание. Кстати, это произошло потому, что поселение делало все в обход района. Хорошо, что вышел закон, по которому поселения уже не могут без согласования с районом принимать имущество, и надеюсь, что таких грубых ошибок больше не повторится.
— Как, по-вашему, может повлиять на судьбу этих городков и деревень неявка на заседание Совета нескольких его депутатов? Ведь решение по передаче имущества должно было быть принято именно на заседании 9 июля, а следующее заседание Совета, как известно, состоится только 24 сентября, после депутатских каникул. По этой причине люди останутся без света, без газа, без коммунальных услуг?
— Что тут сказать? Из-за отсутствия кворума заседание Совета не состоялось. В результате решение о передаче имущества не принято, а это означает, что мы уже входим в ненормальную ситуацию.
— На заседание Совета не явились девять депутатов. Большинство были в отпусках и известили Совет о неявке, а вот остальные не прибыли по непонятным причинам, что, по-видимому, является нарушением регламента?
— По регламенту, если депутат по уважительной причине не может присутствовать на заседании Совета, то он должен заранее известить председателя Совета и назвать эту уважительную причину. И те депутаты, которые отсутствовали либо по причине болезни, либо были в отпуске или отъезде, так и сделали. А несколько депутатов не явились без всякого предупреждения и объяснения причин. Это депутаты И. Н. Барбакадзе, И. Е. Большаков, В. Н. Коротков и С. Е. Боков.
— Да, получилось как-то некрасиво. На заседание, отложив все свои дела, добросовестно явились 12 депутатов, сотрудники аппарата Совета, администрации, журналисты — порядка 40 человек. И ждали напрасно, зря потратив свое время. А ведь если бы председатель Совета был заранее предупрежден о неявке этих депутатов, то не нужно было бы и заседание собирать... В Совете есть комиссия по этике?
— Пока нет, но потребность в ее создании уже назрела...
Беседовал Вячеслав СУХАНОВ
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?