"ДОРОГ, ГДЕ ПО НАМ СОСКУЧИЛИСЬ, В РАЙОНЕ МНОГО"

24 июня 2009 5591

«ДОРОГ, ГДЕ ПО НАМ СОСКУЧИЛИСЬ, В РАЙОНЕ МНОГО» Это интервью для нас — необычное. Вопросы к нему придумывали не мы, а наши читатели, которые присылали их нам посредством телефона и Интернета. Гость номера — начальник районной ГИБДД Дмитрий КРАСИКОВ.

— Вопрос номер один, часто повторяющийся. Зачем закрыли стационарный пост у поселка «67-й километр»?

— По дислокации постов ГИБДД, которая утверждена начальником управления ГИБДД Московской области, стационарных постов на территории нашего района нет. Она разрабатывается с учетом текущей оперативной обстановки, которая может меняться в зависимости от обстоятельств. Нынешняя дислокация разработана таким образом, чтобы ограничить кражи и угоны транспорта, которые в последнее время захлестнули район.

Пост не закрыт, он законсервирован. Там есть такая, например, проблема: после того как мы установили возле "Вакцины" светофор, воинская часть отключила у нас электропитание. Его надо восстанавливать. Да и вообще пост не соответствовал современным требованиям, которые предъявляются к таким объектам, его надо реконструировать.

— На это просто нет денег?

— И денег нет, и все-таки мобильность лучше, потому что инспектор неожиданно появляется там, где аварийно опасные участки.

— Еще один часто повторяющийся вопрос. Цитирую: "Зачем сотрудники ГИБДД тормозят машины после путепровода на Московском шоссе, постоянно занимая остановленными машинами разгонную полосу? Это очень усложняет дорожную обстановку". (То же спрашивают про участок дороги у РБ и у автоколонны. — Ред.).

— Посты выставляются с учетом контроля выездных дорог. Мы подали заявки в Мосавтодор, чтобы на этих местах сделали заездные карманы.

— Вопрос, присланный по Интернету. Мужчина пишет: "Проверку документов, согласно п. 13.7 "Наставления ДПС", разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. На основании чего машины ДПС стоят на дорогах района и на основании чего сотрудники ДПС могут сами себе выбирать то место, где они хотят стоять?"

— Я согласен, что проверка и досмотр — на стационарных постах. Но сейчас на территории района, повторюсь, таких постов нет, потому что они не соответствуют техническим требованиям, которые к ним предъявляются.

При наличии фактических нарушений со стороны водителей или при подозрении на угон автомашины инспекторы имеют право проверять документы и вне стационарного поста. Если инспектор видит, что водитель едет непристегнутый — это основание для остановки и проверки документов. Или, скажем, многие водители забывают о том, что они должны хранить талон о прохождении техосмотра на ветровом стекле, его многие убирают. Это тоже может служить основанием для проверки, это нарушение. Плюс там же, на мобильных постах, инспекторы работают по видеофиксации нарушений скоростного режима.

Так как при ныне утвержденной дислокации мы работаем в основном на предотвращение краж и угонов автотранспорта, то чаще проверяем наиболее угоняемые у нас в районе марки: "Мицубиси Лансер", "Форд Фокус", ВАЗ 10-й, 12-й и 14-й моделей и так далее.

Выставленные посты сдерживают целое криминальное направление, в частности, препятствуют угонам транспорта, перевозке наркотиков, перевозке оружия... Вот в конце прошлого месяца нашими сотрудниками были задержаны граждане, у которых имелся переделанный под настоящие пули травматический пистолет. И этот случай не единичный.

— И все же многие водители выражают недовольство...

— Да, некоторым не нравится. Согласен. Если бы у нас в районе оперативная обстановка была другой, мы бы и работали по-другому, в других местах выставляли посты. Дорог, где по нам соскучились, в районе очень много.

— Эффективней было работать на стационарных постах или на мобильных?

— Эффективно и то, и то. Например, в минувшую субботу на дорогах района было выявлено 12 водителей в нетрезвом состоянии, в воскресенье — 8 водителей. Эти цифры типичны. За выходные порядка 20-30 водителей в нетрезвом состоянии задерживается.

— Почему нельзя убрать в Голыгине ограничение скорости 60 км/ч? Несмотря на то, что это населенный пункт, "зебр" там нет, есть надземные пешеходные переходы и отбойник. Снятие ограничения скорости позволило бы убрать в этом месте традиционные "дачные" пробки. Также сильно тормозят поток машины, останавливающиеся там у магазина. Можно ли с этим что-либо сделать?

— Это территория федеральной дороги, я не могу отвечать за принятые решения, почему там 60 км/ч.

С моей точки зрения, там очень разросся магазин. Пробки преимущественно из-за него, люди запасаются продуктами по пути на дачу. Что с этим сделать? Я не знаю. Магазин разве что перенести (улыбается. — Ред.).

— Вопрос, присланный по Интернету: "Как долго будет действовать объездная вдоль дворов домов 48 и 50 по Новоугличскому шоссе. Сквозняком по двору гоняют, уже и пробки появляются. Не пора ли прекратить это безобразие?"

— Вопрос непростой, одни жители могут думать так, другие, которые живут в этих же домах и ездят на своих машинах, совсем по-другому.

Во дворе можно сделать тупик. Но это решение не совсем в моей компетенции. Его должны принимать городские власти и управляющая компания. Должно выйти постановление главы городского поселения. В соответствии с которым во дворе будут вывешены дорожные знаки, что там проезд в одну сторону. Жителям нужно обращаться к городским властям.

— Вопрос от жителей Сергиева Посада. Одна из наболевших тем многих автолюбителей — огромная трата времени и сил на прохождение техосмотра, регистрацию, снятие автомобиля с учета и так далее. Что делается для решения этой проблемы? Существуют ли на этот счет нормы, выполняются ли они?

— К сожалению, сейчас техосмотр и регистрационные действия проводятся на ограниченной площадке. Но это не по вине Госавтоинспекции, изначально планировалось больше земли, выделили меньше.

С тем, что тратится уйма времени, не соглашусь. Все нормы нами выполняются. На одну машину должно тратиться от 15 до 20 минут.

У нас в два раза меньше, до 10 минут. По регистрации проблем нет. Единственное, хочется напомнить водителям, что на техосмотр нужно приезжать на подготовленных машинах, их нужно хотя бы мыть перед этим, и не только снаружи, но и подкапотное пространство тоже. А то нередко приходится просить самое элементарное — чтоб протерли...

«ДОРОГ, ГДЕ ПО НАМ СОСКУЧИЛИСЬ, В РАЙОНЕ МНОГО»

— Один из приславших вопрос пишет: "Пару дней назад подруга попала в небольшую аварию у нас в Посаде. После вызова ГИБДД их пришлось ждать больше трех часов. Мне кажется, это слишком! С чем это связано, и неужели время приезда никак нельзя как-то проконтролировать, ведь должны же быть хоть какие-то нормы!"

— Есть нормы по времени прибытия к месту ДТП с пострадавшими. Двадцать минут в населенном пункте, сорок минут вне населенного пункта. У нас сейчас выделен отдельный экипаж, который занят исключительно оформлением ДТП. Но нередко бывает, что он элементарно не успевает поспеть везде одновременно, так как количество ДТП, требующих фиксации, в последнее время возросло более чем в два раза. Раньше водители могли не обратить внимание на мелкую царапину и разъехаться миром, сейчас все оформляют страховку.

Если мы видим, что экипаж не справляется, выделяем еще один, из числа сотрудников штаба.

Когда поступают жалобы, по каждому такому факту проводится служебная проверка. Обращаться нужно на телефон доверия УВД (540-57-50) или просто 02.

— Почему нельзя увеличить заездные карманы на автобусных остановках в центре города? Скопление "газелей" там затрудняет движение.

— Да, это вопрос ко мне. Но мне кажется, что нужно не увеличивать заездные карманы, а уменьшать количество "газелей".

— Когда наведут порядок с парковкой частных машин и такси в зоне остановок общественного транспорта?

— В основном это касается остановок возле Белого пруда, улицы Воробьевской и ДК Гагарина. Эти три места мы стараемся держать на контроле. Проблема заключается в том, что для того, чтобы делать это постоянно, нужно держать экипаж, который будет ездить там в режиме патруля. Но так не всегда получается, чаще всего этот экипаж вынужден выезжать на ДТП.

— Зачем стоит светофор на пересечении улиц Рыбная и Вознесенская (у торгового центра "Счастливая 7Я")? Когда его подключат и подключат ли?

— Дело в том, что его установка была основным нашим требованием при строительстве этого магазина. Магазин построили, светофор установили. Его должен кто-то обслуживать — Автодор, ДРСУ и так далее, есть варианты. Он до сих пор на обслуживание никому не передан.

— Почему нельзя настроить светофоры на проспекте Красной Армии по принципу "зеленой волны"?

— "Зеленая волна" работает там, где нет левых поворотов. Мы их частично убрали, но у нас остаются несколько, например, левый поворот к администрации, гостинице. Убрать его мы не можем.

— Есть жалобы на то, что оплаченные штрафы "висят" в базе ГИБДД более трех месяцев. А от водителей требуют отвезти квитанцию оштрафовавшему его инспектору.

— С начала года у нас в области проводится эксперимент, совместный наш со Сбербанком. Раньше водитель был обязан, согласно административному законодательству, предоставлять квитанции. Сейчас он не обязан это делать. Но информация от Сбербанка, куда поступают платежи, должна приходить к нам. Она нам передается — большими бумажными кипами, по старинке. Мы каждый материал ищем, вкладываем, заносим в компьютер, это большая рутинная работа.

Вопрос чисто технический. Решение о том, что квитанцию не надо предоставлять, приняли, а как проконтролировать это дело, нет. Очень рассчитываем на то, что это все-таки переведется полностью в электронный вид, чтобы нам было легче работать.

Причем следует отметить, что в основном это деньги, которые идут в бюджет района. В этом году процент взысканных штрафов составляет 63, в прошлом году был 47. С начала этого года мы перечислили в бюджет района почти 5 миллионов рублей.

Я встречался с главой района, он обещал содействие в приобретении автомобиля с системой "Поток" и видеофиксацией нарушений, которые будут передаваться непосредственно в управление ГИБДД с распечаткой. Туда же будут "забиваться" и неплательщики.

Вопросы читателей задавал Александр ГИРЛИН
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА